• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Татьяна Воробьева: «Для развития молодых талантов бизнес и вузы должны идти навстречу друг другу»

Компания Unilever стала партнером магистерской программы НИУ ВШЭ ― Санкт-Петербург «Международный бизнес». Директор по логистике Unilever в России Татьяна Воробьева рассказывает редакции портала о ключевых аспектах партнерства, особенностях корпоративной культуры и карьерных возможностях для молодых специалистов.

Татьяна Воробьева: «Для развития молодых талантов бизнес и вузы должны идти навстречу друг другу»

Фото из личного архива Татьяны Воробьёвой

— Расскажите, в чем интерес компании Unilever к сотрудничеству с Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге?

— Unilever и Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге давно являются партнерами: компания активно взаимодействует с университетским Центром развития карьеры в рамках участия в Неделе карьеры и Высшей школе карьеры, наши эксперты читают лекции и проводят мастер-классы для бакалавров и магистров различных специализаций. До пандемии, когда это было возможно, студенты ездили на экскурсию на наши фабрики в Петербурге, чтобы вживую познакомиться с новейшими производственными процессами. Мы придерживаемся идеи, что для развития молодых талантов бизнес и вузы должны идти навстречу друг другу, помогая получать актуальные знания и прокачивать нужные навыки.

— Насколько вы сами готовы включаться (и включаетесь) в партнерское взаимодействие? Как это сочетается с позицией топ-менеджера крупной международной компании?

— Участие любого сотрудника Unilever, вне зависимости от его позиции, должно быть в первую очередь результативно и полезно как для Высшей школы экономики, так и для компании. Это фундаментальный принцип любого партнерства. Это очень даже сочетается с позицией топ-менеджера, который отвечает не только (и не столько) за достижение краткосрочных результатов, но и за правильные действия, направленные на долгосрочное развитие компании. Будущее будет зависеть в том числе и от того, какого качества специалисты и лидеры будут приходить в нашу компанию и на рынок в целом. В рамках нашего плана устойчивого развития «Компас» мы обязуемся помочь десяти миллионам молодых людей получить необходимые навыки для их подготовки к трудоустройству до 2030 года.

Unilever ― компания с практически вековой историей, достигшая глобального статуса. Что лежит в основе ее успеха? На чем построена корпоративная культура? Какова политика в отношении молодых специалистов, какие карьерные возможности им предлагаются?

— Нашу корпоративную культуру можно раскрыть через принципы следования миссии (Purpose-led) и готовности к будущему (Future-fit). Каждый третий человек на планете пользуется продукцией Unilever ― это дает нам много возможностей с точки зрения бизнеса и в то же время возлагает на нас большую ответственность перед обществом и природой. Именно поэтому мы определили нашу миссию как «Сделать устойчивое развитие обычным явлением» (make sustainable living commonplace) ― улучшать качество жизни людей, принося пользу природе.

Но, чтобы добиться своей цели, мы должны быть готовы к будущему, следить за трендами и предвосхищать их, оперативно реагировать на изменения рынка, быть более быстрыми и гибкими. Вместе с молодыми специалистами из ВШЭ мы хотели бы внедрять позитивные изменения за пределами нашей корпорации, а также для широкой аудитории. Бренды со смыслом играют большую роль в обществе, а люди со смыслом ― главная ценность нашего бизнеса ― создают лучший мир для будущих поколений. Именно поэтому мы считаем важным привлекать самых лучших людей к разнообразной, инклюзивной и гибкой рабочей культуре.

Как раз для этого мы взаимодействуем с ведущими вузами страны, даем молодым специалистам больше актуального бизнес-контекста через совместные учебные программы, проектные задания и кейс-чемпионаты. Мы ждем студентов у нас на стажировках, а выпускников ― на лидерской программе или стартовых позициях.

— Что нужно знать и уметь молодому человеку, чтобы стать сотрудником компании в направлении Supply Chain и двигаться по карьерной лестнице? Как у вас решается вопрос с общим для работодателей требованием «опыта работы по специальности»?

— Во-первых, такой молодой человек должен иметь представление о Supply chain: как целиком, так и о взаимосвязи его областей, так как supply chain достаточно сложная структура ― это и планирование, и производство, и логистика, а также закупки и даже клиентский сервис. Лучше всего, если студент сможет получить знания не только в теории, но и на практических кейсах, принимая участие в различных хакатонах или стажировках в компаниях. Очень важно иметь осознанное желание учиться, применять знания на практике и искать различные способы и решения при возникающих трудностях. Этим можно дополнить «опыт работы по специальности». От молодого специалиста в компании не ждут большого профессионального бэкграунда: гораздо ценнее целеустремленность, настойчивость и практические шаги в своем развитии.

— В чем цель и задачи создания корпоративного трека в рамках программы «Международный бизнес», сотрудничество с которой было недавно подписано? Входя в состав академического совета программы, в чем вы видите свою задачу?

— Корпоративный трек дает возможность синхронизировать процесс образования с будущей пользой как для самого студента ― соответствовать требованиям рынка, так и для работодателя ― получить возможность развития кадрового потенциала под будущие бизнес-задачи. Скорость, которая требуется сейчас в развитии навыков, очень велика: можно несколько лет изучать то, что быстро теряет свою актуальность и не будет востребовано на рынке. А создание новых образовательных программ требует времени. Партнерство высшего учебного заведения и крупной бизнес-компании ― как раз один из хороших способов более гибко подстраивать актуальную программу обучения, поддержанную бизнес-кейсами и ожиданиями к будущим специалистам со стороны потенциального работодателя.

Мое участие в академическом совете программы ― это экспертиза со стороны Unilever по текущим и перспективным задачам в цепочках поставок, координация того, как это интегрируется в обучающую программу. Моя задача заключается в том, чтобы знания и навыки студентов после обучения дали им хороший шанс быть востребованными и успешными специалистами в области supply chain.

— Что бы вы посоветовали/порекомендовали студентам, ориентированным на профессиональный рост и карьерное развитие?

— Основная рекомендация ― это осознанное формирование себя, развитие своей внутренней мотивации и понимание того, чего бы действительно хотелось делать в будущем. Впереди студентов ждет непростой путь: важно иметь активную и ответственную позицию, но также уметь признавать свои ошибки и извлекать из них уроки. Тогда и учеба, и практический опыт, и работа будут приносить удовольствие и мотивировать, несмотря на все возможные трудности. Работа в области supply chain очень непростая, но при этом очень интересная. Не бойтесь браться за сложные задачи, даже если чего-то не знаете: только так можно расти ― как профессионально, так и в плоскости формирования своего лидерского потенциала для карьерного развития.

Елена Шакина, декан Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента

Устойчивые партнерства с бизнесом являются одной из ключевых опор бизнес-школы, поэтому сейчас мы запускаем на факультете пять больших мультидисциплинарных проектов, основанных на ключевых компетенциях ШЭМа. В них будут интегрированы образовательные программы, учебные и научные подразделения, а также бизнес-партнеры ― у каждого проекта мы предполагаем наличие одного или нескольких якорных партнеров. Взаимодействие внутри проектов будет строиться по разным направлениям, но в первую очередь ― в области студенческой проектной деятельности, поскольку мы перестраиваем образовательный процесс на проектное обучение. Развитие карьерных сервисов, консалтинга, дополнительного образования также будет строиться через них.

В этом смысле Unilever ― очень важный для нас партнер по одному из больших проектов, который получил название «Глобальные вызовы бизнеса и предпринимательства». Мы надеемся закрепить взаимоотношения в рамках конкретной образовательной программы, а далее найти точки роста и вырастить сотрудничество в масштабное, сложное и интересное для всех.

Дмитрий Трубников, академический руководитель МП «Международный бизнес / Master in International Business»

Партнерские отношения с такой компанией, как Unilever, открывают для студентов нашей программы разнообразные перспективы. Это и стажировки на предприятиях компании, и мастер-классы от ведущих экспертов, и проведение практико-ориентированной исследовательской работы для решения реальных задач, стоящих перед известными игроками рынка. Само по себе участие в таких мероприятиях для студентов ― это не только получение профессиональных навыков и умений, но и возможность проявить себя, начать формирование собственных профессиональных связей и, вполне вероятно, даже получить предложение о будущем трудоустройстве. Мы ожидаем, что данное партнерство также позволит нам эффективно и гибко адаптировать существующий образовательный продукт к меняющимся потребностям и реалиям рынка и более того ― расширит перспективы и для тех наших студентов, кто заинтересован в исследовательской работе, основывающейся на анализе реальных кейсов и бизнес-стратегий.