• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты считают, что качество коммуникаций с преподавателями на дистанте в основном не пострадало

Комитет по качеству образования Студсовета НИУ ВШЭ совместно с Центром внутреннего мониторинга провел опрос по теме  доступности преподавателей для общения в онлайне.

Студенты считают, что качество коммуникаций с преподавателями на дистанте в основном не пострадало

В опросе участвовали около 8290 студентов: 5935 из Московского кампуса, 542 из Нижегородского, 431 из Перми, 1382 из Санкт-Петербурга. 

Общая доступность преподавателей практически не изменилась по сравнению с офлайном. Около 20% студентов считают, что доступность преподавателей изменилось в лучшую сторону, и примерно столько же – что в худшую. Проведенный опрос показывает, что доступность преподавателей в целом не изменилась. Проблемы наблюдаются только у отдельных преподавателей или программ. 

Мониторинг выявил, что абсолютное большинство преподавателей готовы помогать и реагируют на запросы студентов достаточно оперативно – не более чем за три дня. Медленно — в течение недели и более — отвечают на письма порядка 3% преподавателей Вышки.

Оперативность реагирования на обращения студентов:

Пока студенты сами не очень активно пользуются возможностью индивидуальных консультаций. Почти половина студентов заявили, что не пользуются возможностью запрашивать дополнительные консультации у преподавателей.

Екатерина Васенёва,
руководитель Комитета по качеству образования Студенческого совета НИУ

Коммуникация преподавателей и студентов в условиях дистанта затруднена, а тем временем это важнейшая форма освоения образовательной программы. По предложению ректора Комитет по качеству образования совместно с Центром внутреннего мониторинга провел мониторинг доступности преподавателей для общения в онлайне и выяснил, как соблюдаются существующие в Вышке требования по проведению регулярных онлайн-консультаций.

Результаты мониторинга показали, что в Вышке взаимодействие преподавателей и студентов, в целом, налажено. Во всех кампусах преподаватели реагируют на запросы достаточно оперативно — студентам обычно не приходится ждать более трех дней. Более половины респондентов ответили, что получают ответы от преподавателей уже в течение суток. То же самое касается и онлайн-консультаций — на большинстве образовательных программах всех кампусов университета консультации по запросу проводятся на регулярной основе. При этом нам удалось выделить ряд подразделений, где ситуация с доступностью преподавателей в онлайне несколько хуже. Для решения таких «локальных» проблем мы направили результаты мониторинга руководителям соответствующих департаментов и администрации университета. 

После рассылки результатов мы получили много ответных писем от глав департаментов и других подразделений. Это, на наш взгляд, свидетельствует о готовности университета продолжать прорабатывать данный вопрос и создавать студентам условия для полноценного общения и проведения консультаций с преподавателями — вне зависимости от того, в каком формате проходит обучение.