• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Лондон по обмену

Елизавета Редкокаша, студентка второго курса магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» («Менеджмент в индустрии впечатлений»), рассказывает об учебе по обмену в одном из сильнейших университетов мира, своих любимых предметах и о том, почему обязательно нужно участвовать в конкурсе на академический обмен.

По приезде мне предстояло заселиться в общежитие; пройти процедуру зачисления в университет и регистрацию на принимающем факультете; выбрать курсы и понять требования к ним; разобраться, как устроена местная LMS; изучить инфраструктуру огромного университета, который занимает целый квартал в центре Лондона. Помимо этого, нужно было решить и много бытовых вопросов. Например, завести банковскую карту, сим-карту, проездной, карту для лондромата и т.д. Пожалуй, это было самое хлопотное время из всего обмена, когда ты только входишь в курс дела, осваиваешься, адаптируешься и становишься полноценным местным жителем, хоть и временно.

Что касается курсов, то я выбрала 2 обязательных на «домашнем» факультете, UCL School of Slavonicand East European Studies, и 2 на факультете менеджмента, UCL School of Management. Они были очень разными по наполнению и формату обучения, но их объединяло одно: на первой встрече нам сразу выдали подробный план курса. В нем были заранее расписаны по датам темы, домашние задания, проекты (групповые и индивидуальные), необходимое чтение и дедлайны. Это было здорово, потому что я всегда знала, что меня ждет. За весь семестр эти планы ни разу не поменялись.

Я бы хотела рассказать про 2 курса, которые мне понравились больше всего. Первый – Understanding and Analyzing Data. На нем у меня был 1 семинар (60 минут) и 1 лабораторная практика (90 минут) в неделю. К семинару нужно было заранее читать определенную главу учебника и статьи, а к лабораторной – смотреть видео, повторять презентации с предыдущих встреч и иногда делать самостоятельные работы. Целью курса было научить нас правильно выбирать данные для исследований, анализировать их статистическими методами и визуализировать наилучшим способом. Мы работали в программе STATA, которую до этого я ни разу не использовала. Индивидуальная курсовая работа давала 50% итоговой оценки, а экзамен – еще 50%. Мне очень понравился подход преподавателя: он подавал информацию максимально понятным для всех ребят с разным бекграундом способом, с большим количеством примеров, в том числе из собственных публикаций, очень много шутил и был открыт для вопросов.

Второй курс – Influence and Negotiations. Его я брала на свой страх и риск, потому что понимала, что опыта в переговорах у меня нет, но я бы очень хотела научиться, как их вести. В неделю мы встречались всего 1 раз, но сразу на 3 часа (180 минут). К каждой встрече нужно было читать статьи и главы учебников, которые мы потом обсуждали, а также готовить групповые кейсы, которых было 10. Порой, описание кейса доходило до 10 листов, а подготовка и проработка своей позиции занимала не один час. Было очень здорово, что мои партнеры на каждый кейс менялись еженедельно и варьировались от 1 до 5-7 человек, таким образом у меня была возможность познакомиться и поработать хотя бы с половиной класса.

Целью курса было отработать разные методы и «фишки» ведения переговоров, и надо сказать, у меня это получилось: я стала более уверенная в себе и своей позиции. Формула курса состояла из нескольких частей: 50% – экзамен, 20% – групповая курсовая работа, 20% – индивидуальная курсовая работа и 10% – посещаемость и участие в обсуждениях.

Аналогично хотела бы отметить работу преподавателя родом из Южной Кореи, доктора наук, которая училась и преподавала в США, а теперь работает в финансовом секторе в Лондоне. Благодаря ее опыту на наших встречах было очень много примеров кейсов из реальной практики. Занятия были поделены на 3 части: сначала мы повторяли пройденный материал и начинали новый, затем мы проигрывали кейс, очень красочно и эмоционально, потому что вживались в роли, в завершении тратили последний час на обсуждение результатов. Преподаватель обязательно проводила по несколько минут с каждой группой, делала заметки, чтобы потом их проговорить с классом. Мне очень понравилось общение на равных, открытость и доброжелательность, мотивация студентов участвовать в процессе кофе и пончиками.

Конечно же, помимо учебы у меня было море возможностей весело проводить время. Мне были доступны все студенческие клубы и мероприятия, включая карьерные, бесплатные музеи города, театры и концерты и многое другое. За полгода жизни в Лондоне я сходила в театр на разные постановки с известными на весь мир актерами, наверное, раз 5—6. Забавно, что часто билеты стоят дешевле, чем в кино, а для их покупки есть свои лайфхаки. Я обошла весь центр города так, что потом перестала пользоваться навигатором. Иногда мы с соседями по квартире устраивали совместные ужины и гуляли ночи напролет. С ребятами из разных стран, с которыми я познакомилась на курсах и университетских мероприятиях, мы гуляли по знаменитым паркам, пробовали местную кухню, путешествовали и даже написали Тотальный Диктант! Я была невероятно счастлива стать частью международного сообщества, ведь большая часть моих однокурссников были не из Великобритании, а население Лондона по разным данным состоит на 85% из представителей разных стран. Полгода пролетели незаметно, и хоть и кажется, что это долгий срок, этого времени недостаточно, чтобы еще глубже погрузиться в культуру, традиции и город, но я все равно очень благодарна НИУ ВШЭ за предоставленную возможность, потому что я в итоге получила намного больше, чем на что только могла рассчитывать, и вернулась совершенно другим человеком.

Если вы только раздумываете и сомневаетесь, участвовать ли в конкурсе на академический обмен или нет, то я настоятельно рекомендую, потому что он может стать если не лучшим, то одним из самых запоминающихся и поворотных этапов вашего обучения и жизни. Более того, сотрудники вашего учебного и международного офисов НИУ ВШЭ будут вас поддерживать на протяжении всего процесса, вы пройдете ориентационную сессию перед отъездом, где познакомитесь со своими коллегами, с которыми можно будет скооперироваться и готовиться к получению неповторимого опыта вместе."

“When a man is tired of London, he is tired of life: for there is in London all that life can afford.”
Samuel Johnson