Успешный старт
«Англоязычность и международность программы – далеко не самые главные ее отличительные черты. Нашу MiM нельзя назвать классической программой по менеджменту, так как она почти наполовину состоит из дисциплин продвинутых аналитических компетенций. В этом и заключалась основная идея – подготовить управленцев для новой цифровой экономики», - считает Анхель Барахас, академический руководитель программы «Менеджмент и аналитика для бизнеса».
Магистерская программа Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента «Менеджмент и аналитика для бизнеса» стартовала в 2018 году, и в ожидании новых абитуриентов можно подвести первые итоги. Самый важное наше достижение, безусловно, – очень сильные мотивированные студенты, нацеленные на сложную учебу и высокие результаты. Сейчас у нас по-настоящему международная программа и интернациональная команда обучающихся и преподавателей. Мы ожидали интерес со стороны иностранных студентов, когда запускали полностью англоязычную программу, но реальность оказалась лучше нашего самого оптимистичного прогноза. Ведь уже в первый год к нам приехали 20 студентов из Европы, Южной Америки, Азии и Ближнего Востока, а это треть первого набора. Очень важно, что прошла интеграция иностранных студентов. Как все ведущие магистерские программы по менеджменту (MiM), наша построена на групповой работе и взаимодействие. И мы увидели смешанные команды из российских и иностранных студентов при защите первых курсовых проектов. Это не может не радовать.
Второй важнейшей вехой стал запуск программы двойных дипломов с одной из самых сильных бизнес-школ Европы Barcelona School of Management Университета Pampeu Fabra. Подписание соглашения о двойных дипломах произошло в мае этого года, всего лишь через 9 месяцев после запуска программы, что беспрецедентно для нашей школы и крайне редкий случай для университета в целом. Мы очень благодарны нашим партнерам, что они поверили в успех программы и согласились принимать наших студентов второго курса в свой университет и присылать своих на второй год обучения. В результате магистры и с той и с другой стороны получат после защиты своих диссертаций дипломы двух университетов.
Однако англоязычность и международность программы – это далеко не самые главные ее отличительные черты. Нашу MiM нельзя назвать классической программой по менеджменту, так как она почти наполовину состоит из дисциплин продвинутых аналитических компетенций – статический анализ и эконометрика, методы машинного обучения и интеллектуального анализа данных. В этом и заключалась основная идея программы – подготовить управленцев для новой цифровой экономики, где решения принимаются на основе обработки больших массивов информации, а новые бизнесы строятся в Интернете. При этом мы даем возможность студентам специализироваться в более узких областях менеджмента на втором году обучения. Это принципиально важно. Ведь магистратура должна готовить к «первой лиге» на рынке труда, где нужно совмещать широкий кругозор, знания и опыт со специальными узкими компетенциями, которые необходимы профессионалам будущего.
Уже в этом году наши студенты в какой-то мере определили свое профессиональное будущее и выбрали один из трех, предложенных им треков – People Analytics, Customer Analytics или Research Distinctions. Для поступающих в этом году мы предлагаем еще одну возможность – стать аналитиками для быстроразвивающейся и привлекающей все больше интереса спорт-индустрии. Для этого мы открываем трек Sport Analytics в 2020 году.
Но это происходит только на втором году обучения. На первом курсе студенты осваивают общие дисциплины менеджмента и учатся принимать решения на основе интеллектуального анализа данных. «Must» для всех наших студентов – это освоение наиболее востребованных сейчас на рынке труда пакетов R и Python.
Академически программа очень насыщенная и требует от студентов полного погружения в учебу и жизнь университета, но мы понимаем огромную важность приземления ее к реалиям бизнеса. Для этого наших студентов обучают по-настоящему звездные преподаватели - практики. Например, Максим Лапин, финансовый директор Московской фондовой биржи. Вводный курс по анализу данных в интернете вел Максим Брунелин, работающий в Google. С курсами по бренд-менеджменту и маркетинговой аналитике на программу приезжали преподаватели из ведущей бизнес школы Португалии. На осень у нас уже запланированы визиты трех международных специалистов с лекциями и мастер-классами для магистров.
Этой весной для студентов, прошедших конкурсный отбор, была проведена учебная поездка в Solvay Brussels Business School. Студенты посещали офисы международных компаний и изучали аналитические дисциплины. Проживание и обучение во время поездки полностью оплачивались университетом.
Для успешного плейсмента магистру крайне важна проектная работа с реальными бизнес-кейсами, поэтому в этом году был впервые проведен Bar Camp HSE. Наши студенты совместно с магистрантами программы «Финансы» выполняли достаточно сложные проекты для компаний-партнеров, связанные с аналитикой рынка, продвижением продуктов, разработкой бизнес-моделей.
Этим летом мы открываем двери для наших новых студентов и предлагаем еще больше грантов на обучение. Мы будем стараться делать нашу программу еще более полезной и интересной. Ведь наш будущий успех мы должны оценивать уже не по качеству приема студентов и яркости проведенных мероприятий и проектов, а по тому насколько успешно вышли на рынок наши выпускники.
Барахас Анхель
Департамент финансов: руководитель департамента