• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Последние лекции HSE Fest

Предметом обсуждения на заключительных лекциях HSE Fest стали образование, медицина и нейротехнологии - стартапы участников во многом связаны именно с этими темами.

Последние лекции HSE Fest

ПрЕтотипирование: а нужен ли продукт?

Карина Сотник, директор программы бизнес инкубирования Science Center, продолжила затронутую накануне тему тестирования продукта. Прежде чем выпускать продукт на рынок, важно убедиться, что он действительно нужен потенциальному пользователю. Как оказалось, многие идеи Google, Apple и Microsoft потерпели неудачи именно во время претотипирования, чем сэкономили компаниям деньги и время. 

Пригласите в свой офис будущих клиентов, расскажите им концепцию, а лучше - предоставьте в пользование незавершенный продукт. Спустя неделю обязательно возьмите комментарии: что понравилось в использовании, а что им показалось лишним. Именно так до появления привычных для нас смартфонов тестировали Palm (карманный коммуникатор). Автор идеи буквально закупил блокноты, совпадающие по размеру с КПК, и попросил друзей носить их с собой, составлять планы, делать заметки именно в них. 

Закончила Карина свое выступление разговором о ключевых факторах успеха: точное распределение времени, команда профессионалов, идея, создание бизнес-модели и формирование бюджета. 

Цифровые маркетинговые стратегии для B2B или как стать действительно классным 

Роман Кумар, генеральный директор Qmarketing Agency и со-основатель Qlean, выделил 3 ключевых типа контента, которые действительно помогут стартапу. Первыми были отмечены статьи, причем этот пункт подразумевает использование интервью, обзоров рынка и разборов конкретных ситуаций. Второй - видео, включайте в свои ролики комментарии инвесторов, впечатления клиентов и инструкции “как сделать…”. А ещё задействуйте баннеры, карусели (актуально для Instagram, например), инфографику и stories. 

Для распространения вашего контента также существует три основных пути: публикации в официальных профилях СМИ, ваша личная страница на Facebook и таргетинг. Сделайте так, чтобы ваш партнер, когда вы обратитесь к нему с предложением о сотрудничестве, сказал: “Да, я о вас много слышал, должно быть, вы крутые!” 

Нейротехнологии: когда настанет эпоха перемен

Одной из главных проблем, с которыми сталкиваются исследователи в сфере нейротехнологий, является недостаток оборудования, - поделилась с участниками Анна Шестакова директор центра Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ. - Многим командам приходится договариваться с частными клиниками, чтобы использовать необходимую технику, что серьезно ограничивает их во времени.

Анна пояснила, что все большее внимание уделяется неинвазивному интерфейсу - устройствам, которые считывают сигналы мозга и передают их исполнителю. Такие устройства - настоящее спасение, в первую очередь, для людей с протезами. Однако, для их усовершенствования необходимо с помощью других разработок изучать реакции мозга на изменения в пространстве, начиная всем известным МРТ и заканчивая сложными комбинациями стимулирующих мозговую деятельность устройств. 

The latest trends in digital health

Карина Сотник, директор бизнес-инкубатора и акселераторской программы университетского научного центра Филадельфии, рассказала участникам фестиваля о новейших трендах в digital health. Цифровая медицина — одна из самых перспективных научных областей, которая подразумевает использование передовых технологий для решения проблем здравоохранения. 

С помощью приложений для мобильных устройств, социальных сетей, программ и электронных девайсов пациенты в доступной форме получают информацию о состоянии своего здоровья. Одно из таких устройств — датчик Spire Health Tag, который отслеживает циклы сна, дыхание, пульс, уровень стресса и физической активности. Он крепится на одежду и сообщает пользователю об изменениях в организме через приложение для IPhone. Подобные устройства способны диагностировать болезни и предупреждать о них пациента до появления первых симптомов. 

Многие технологии созданы для упрощения работы врачей. Например, в 2019 году компания Apple разработала программу для хранения и передачи истории болезни пациентов. Она позволяет мгновенно обмениваться информацией не только между докторами, но и между больницами. Девайс Dermtest, разработанный в Эстонии, оценивает проблемный участок кожи и на ранних стадиях диагностирует меланому.

Спикер удивила участников тем, что VR-очки занимают не последнее место в цифровой медицине. Они ослабляют боль и помогают пациентам восстановиться после операции или тяжёлого заболевания. Также VR-очки используют для обучения хирургов.

Напутствие конкурсантам

«Если хотите выиграть, покажите не просто идею, а бизнес», — поделилась секретомпобеды представительница компании Ростелеком Любовь Симонова.

На последней лекции HSE Fest конкурсанты получили ценные советы от спикера и члена жюри.

Сначала следует определить проблему и наметить план её решения. Проанализируйте размер рынка и узнайте, кто ваши конкуренты. Не говорите о минусах ваших конкурентов, а обоснуйте, почему вы будете лучше. 

Следующий шаг — сделать так, чтобы клиент узнал о вашем бизнесе. Предоставьте данные о целевой аудитории, определите маркетинговую стратегию. Всегда спрашивайте себя: какая мотивация у клиента потратить деньги на ваш продукт?

Обозначьте цель. Определите, сколько средств вам нужно получить от инвестора для её достижения. Потенциальному инвестору вы должны предоставить чёткий план , он должен содержать сроки, статьи расхода и задачи, которые будут решены на каждом этапе. 

Последний пункт — люди. Проанализируйте свою команду и опыт каждого из участников, распределите обязанности и договоритесь о принципах работы. 

«Помните, что от вас требуется не просто идея, а дело, приносящее прибыль, продукт, который будет решать задачи клиентов, и за который они будут готовы вам заплатить», — так закончила своё напутствие Любовь Симонова.