• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Репутация — залог успешного развития университета

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург завершилась Шестая международная конференция «Образование и мировые города: новые горизонты университетской репутации». Руководители вузов и ведущих академических ассоциаций обсудили вопросы построения репутации и развития международных партнерств.

Репутация — залог успешного развития университета

В конференции «Образование и мировые города», проходившей в Питерской Вышке 22 и 23 мая, приняли участие более 300 слушателей из 105 университетов России и 5 университетов стран СНГ. Для гостей выступили ведущие мировые эксперты, которые сошлись во мнении, что репутация современного университета — это не только его место в рейтинге. «Сегодня репутация университета стала основным инструментом для привлечения талантливых абитуриентов, преподавателей и исследователей. При этом в России мало говорят об университетской репутации как таковой, все чаще ее рассматривают в контексте положения вуза в международных рейтингах. Но рейтинг — это линейная шкала, не показывающая истинное лицо университета. При таком подходе мы рискуем превратить репутацию, бренд, историю вуза в одну единственную цифру, что в корне неверно. Сейчас главная задача для университетов, стремящихся быть конкурентоспособными на мировом рынке образовательных услуг, — развивать свою идентичность», — объяснил Сергей Кадочников, директор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Эту идею поддержала проректор НИУ ВШЭ Мария Юдкевич, отметив, что сейчас российские вузы находятся в поиске своей миссии и уникальности. По словам спикера, качественная трансформация высшего образования в последние годы стала возможной благодаря Проекту 5-100. Программа повышения конкурентоспособности российских университетов позволила существенно увеличить публикационную активность исследователей, создала благоприятную почву для кооперации между вузами, научно-исследовательскими институтами и, что особенно важно, зарубежными академическими центрами.

Необходимость развивать международное партнерство стала второй основной темой конференции. Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком» и председатель Попечительского совета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, объясняет: «В условиях цифрового мира образовательный процесс невозможен без стратегического партнерства российских и мировых вузов. Поэтому мы поддерживаем развитие сотрудничества с ведущими зарубежными университетами и международными образовательными ассоциациями. Это позволяет нашим студентам быть в курсе мировой повестки и глобальных трендов, узнавать и пробовать что-то новое, развивать гибкость и мобильность, которые являются очень важными качествами в условиях, когда скорость изменений в бизнесе и в жизни постоянно увеличивается».

Партнерская сеть Высшей школы экономики насчитывает более 400 организаций, две трети из которых расположены в Европе и Северной Америке.

Конференция «Образование и мировые города: новые горизонты университетской репутации» была организована совместно с Университетом Наварры (Испания) и  Ассоциацией в области управления академической репутацией, университетского стратегического развития и международного партнерства World 100 Reputation Network.