Магистратура – это трамплин
В эти дни выпускники бакалавриата принимают важное для себя решение: стоит ли идти в магистратуру или лучше сосредоточиться на поиске работы, используя уже накопленные знания и навыки. Мы поговорили о том, как правильнее подойти к решению этого вопроса, с академическим руководителем магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в сфере гостеприимства и туризме» Валерием Гординым.
Академический руководитель магистерской программы
"Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме"
Сегодняшняя ситуация на рынке труда дает много шансов выпускникам бакалавриата найти работу, по крайней мере, на нижних ступенях карьерной лестницы. После четырех лет учебы молодые люди хотят почувствовать себя независимыми, постараться «переплавить» свои умения и связи в возможность зарабатывать деньги. Но надо осознавать, что этот вариант построения карьеры достаточно быстро наложит ограничения для продвижения по служебной лестнице. Например, для занятия должностей во многих государственных органах недостаточно бакалаврского диплома.
Студенты, приходящие на нашу магистерскую программу, осознают, что им нужно решить достаточно противоречивую задачу. С одной стороны, получить новые знания, расширить круг аналитических и коммуникационных инструментов, которыми они должны владеть. С другой, накопить навыки практической работы, создать портфолио проектов, в которых студент принимал участие, отшлифовать умение представлять результаты своих разработок и многое другое, что можно будет предъявить работодателю.
Мы помогаем студентам в решении этой задачи, во-первых, привлекая к учебному процессу преподавателей-практиков. Так, у нас читают учебные курсы и руководят курсовыми и выпускными работами Наталия Белякова – региональный директор по маркетингу и PR холдинга Domina; Павел Воробьев – директор по стратегическому развитию ООО «РОССПОРТИМПОРТ», Алексей Горгадзе – сооснователь компании «Сетевые исследования».
Во-вторых, на занятия к студентам постоянно приглашаются руководители организаций индустрии впечатлений. За последние месяцы перед студентами программы выступили президент Федерации рестораторов и отельеров Санкт-Петербурга Леонид Гарбар и сооснователь Института исследования стрит-арта Альбина Мотор.
В-третьих, студенты разработали и реализуют проект «X-perience talks», в рамках которого проходят мастер-классы приглашаемых ими руководителей предприятий креативных индустрий.
Но я хочу подчеркнуть, что, еще обучаясь на программе, студенты реализуют свои самые разнообразные идеи и желания. Достаточно посмотреть хронологию буквально последнего месяца, и мы увидим, насколько многообразна студенческая самореализация. Выпускник этого года Николай Кудрявцев выступил учебным ассистентом в онлайн курсе «Потребительское поведение в культурном туризме», разработанном доцентом нашей программы Ксенией Кузьминой. Выпускница прошлого года Анна Калишенко победила во Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ по предпринимательству. Студентка нашей программы Екатерина Халипина в составе команды питерского кампуса стала финалистом престижного международного кейс-чемпионата Battle of Minds. Студентка из Греции Екатерина Кандилиду выступила с докладом на международной научной конференции в Испании 10th International Religious Tourism and Pilgrimage Annual Conference. А если еще упомянуть о том, что выпускница нашей программы, а ныне преподаватель департамента менеджмента Елена Зеленская в июне успешно прошла предзащиту кандидатской диссертации, то можно с полным основанием утверждать, что учеба в магистратуре – это верный путь найти себя и развить свои лучшие профессиональные качества.
Как видите, магистратура дает и прикладные, и научные знания и навыки. Поэтому можно с уверенностью сказать, что магистратура является прекрасным трамплином для карьеры в различных областях деятельности.