• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

У целеустремлённых людей мечты сбываются

Анатолий Артемьев – выпускник факультета менеджмента Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге 2015 года. По признанию самого Анатолия, он всегда мечтал о своем собственном бизнесе. Целеустремленные люди привыкли сами исполнять свои мечты, и сегодня Анатолий является совладельцем и генеральным директором компании Welcome Home. В преддверии нового этапа в жизни компании мы встретились с Анатолием.


Анатолий Артемьев вместе с совладелицей компании Welcome Home Агнией Матафоновой

- Анатолий, расскажите, пожалуйста, чем занимается компания WelcomeHome?

- Welcome Home – это сеть апартаментов. На данный момент у нас 22 объекта, каждый месяц их становится все больше. В основном это двухкомнатные квартиры, которые мы сдаем туристам на короткий срок. Также мы занимаемся управлением мини-отелями. Они у нас есть в собственности – мы покупаем помещение, делаем ремонт и запускаем проект, также берем готовые отели в управление.

- Вы предлагаете какой-то уникальный сервис туристам?

- Мы предоставляем полный сервис туристам. Встречаем в аэропорту, заказываем продукты, услуги сотовой связи – все по желанию клиентов. Для отелей это не является каким-то уникальным сервисом, но если турист решил снять апартаменты, сервисы такого рода действительно являются уникальными.

- Когда вы задумывали бизнес, вы ориентировались на какие-то практики? Может быть, перенимали чей-то опыт?

- Изучил рынок, понял, что он не перенасыщен. Пообщался с друзьями из Москвы, которые занимаются схожим бизнесом, решил, что попробовать стоит.

- Когда открылась компания?

- Компания открылась в апреле 2015 года, как раз во время написания диплома. В самое нелегкое время, скажем так. Моя коллега Агния, которая является учредителем компании, в то время тоже заканчивала последний курс Архитектурно-строительного университета. Таким образом, не дожидаясь окончания университетов, 27 апреля мы впервые открыли двери первых апартаментов. А теперь каждый месяц мы добавляем, минимум, один объект к сети.

- Какие у вас объемы работы? Есть статистика по приему туристов.

- За 18 месяцев работы мы предоставили апартаменты 4000 человек. Наша целевая аудитория – это семьи с детьми, которые приезжают посмотреть Петербург.

- А меняется ли целевая аудитория в зависимости от сезона? Все-таки Петербург туристы посещают чаще летом.

- Да, действительно, есть такая тенденция. Летом мы принимаем туристов, самых разных, но чаще у нас останавливаются семьи, а зимой в основном бизнес-туристы. Этой зимой, например, половина апартаментов была сдана сотрудникам крупной российской компании.

- Есть отличия в обслуживании бизнес-туристов?

- У бизнес-туристов есть стандартный набор потребностей, в первую очередь – это наличие Wi-Fi, места для работы с ноутбуком, полный набор отчетных документов для бухгалтерии. Мы стремимся удовлетворить все потребности бизнес-клиента, поскольку это наша целевая аудитория в период с сентября по май.

- С какими сложностями сталкиваетесь? Можете назвать этот бизнес сложным?

- Он не сложен интеллектуально, он сложен многообразием рутинной работы. Это обслуживание большого количество номеров, раскиданных по городу. Нужно следить за точностью таких процессов, как уборка, на которую отводится всего 2 часа,  доставка белья из прачечной, снабжение апартаментов хозяйственными товарами и т. д. И горничная, и администратор должны очень быстро перемещаться, чтобы подготовить апартаменты уже новому гостю.

- А вы как руководитель по городу не бегаете?

- Да, сейчас я работаю в офисе, а вот первые месяцев 8 я бегал по городу, как заведенный. Это было сложно, сейчас такого нет.

- Когда учились в университете, вы думали о том, что будете заниматься своим делом? Эта предпринимательская жилка вас всегда была у вас?

- Честно говоря, всегда. У меня был интерес к тому, как все устроено в компаниях, но я не рассматривал ни практики, ни стажировки в качестве возможности построить карьеру. Я и дисциплины выбирал те, что связаны с предпринимательством, например, инвестиции.

- Вам это помогло?

- Да, некоторые предметы очень помогли. Например, разработка управленческих решений. Часто сталкиваюсь с тем, что многое не добрал с этого предмета, при этом помню, что мы это все проходили.

- А с персоналом вы не работаете?

- С персоналом тоже работаю, без него никуда. У нас 10 человек, в таком тесном кругу трудимся.

- Расскажите о своих планах на будущее, бизнес быстро растет. К чему хотите прийти в итоге?

- Каждый год, с января по апрель мы привлекаем инвестиции для расширения сети. В прошлом году мы привлекли 1,5 млн. руб., окончательно рассчитались с инвесторами осенью 2016 года. В этом году нашей целью является привлечение 3,6 млн. руб. – планируем увеличить количество объектов и занять лидирующую позицию в Санкт-Петербурге. Мы пришли к выводу, что будем открывать свои отели, так как это легче в обслуживании. Когда обслуживаешь больше 20 квартир, это сложно физически. Если квартира не в твоей собственности, нужно встречаться с владельцами, постоянно взаимодействовать по разным вопросам. Также я уже говорил, что квартиры в разных точках города. Очень много времени уходит на обеспечение нормального функционирования всех процессов.

Отель – это проще. Издержек гораздо меньше, чем при работе с квартирами. Через 5-10 лет видим себя сетью отелей. В мае у нас отрывается апарт-отель «География» в Санкт-Петербурге, отелей такого класса в Петербурге немного – всего два. И мы будем ориентироваться на сегмент «Средний +» с высоким уровнем сервиса и дизайнерским интерьером. Сегмент «Средний+» предназначен для  людей, которые привыкли отдыхать в комфортных условиях.  Ранее мы работали с «эконом» сегментом, поняли, что этот сегмент нам не очень интересен, хотя он, бесспорно, всегда пользуется спросом.  


- Желаем вам удачи, будем рады вновь услышать о ваших успехах.