Абитуриенты высшей пробы готовятся к поступлению
Завершились финальные состязания в рамках олимпиады «Высшая проба», и до середины марта ее участникам предстоит ожидать результаты своих работ. Учитывая, какие бонусы дает статус победителя, поволноваться действительно есть за что. Мы побеседовали с несколькими участниками олимпиады по обществознанию и родителями, встречавшими своих героев.
Статус победителя или призера олимпиады «Высшая проба» дает существенные льготы при поступлении в высшие учебные заведения России. Ребята, успешно, прошедшие испытания, получают право на зачисление без вступительных экзаменов на программы подготовки, соответствующие профильному предмету олимпиады. Или это обеспечивает им максимальный балл ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Победителям и призерам олимпиад также предоставляются и другие особые права при поступлении в НИУ ВШЭ-Санкт -Петербург.
Пока дети писали олимпиаду, мамы изучали кампус и делились своими впечатлениями.
Любовь, мама 11-классницы
«Мой ребенок участвовал в олимпиаде не только по обществознанию, но еще и по английскому, это его конек на самом деле. Жалко, что мы не прошли в призеры, потому что она (дочь) рассматривает Высшую школу экономики как вуз, в котором она будет учиться. Ее интересует программа «Менеджмент». Мы были на Дне открытых дверей, уже все промониторили, нам все понравилось. Мы как раз с мамами обсуждали, что даже самим захотелось здесь учиться. В стенах этого вуза царит очень позитивная атмосфера».
Ирина, мама 11-классницы
«Дочка выбрала ваше учебное заведение, попробуем поступать. Мы для себя провели мониторинг лучших на сегодняшний день учебных заведений в Петербурге и вообще в стране. Заинтересовались Высшей школой экономики, хотелось бы, чтобы все получились. Она для себя выбрала социологическое отделение. Сама так решила. Конечно, может быть, будет пробовать подавать документы еще на «Менеджмент». Участвовала во всех ваших олимпиадах: английский, русский, обществознание и, по-моему, экономика. Все сама придумала, и я была поставлена в известность уже постфактум. Сегодня пишет обществознание. Занимается дополнительно. Я вижу, что девочка старается. Мы были сегодня на экскурсии по университету. Мы очень рады, что наши вузы вышли на совершенно другой уровень не только в плане знаний, но и приятно, что у детей есть такая прекрасная возможность удобно учиться, заниматься в таких хороших аудиториях. Я в свое время заканчивала филологический факультет ЛГУ. Мы, например, сидели в катакомбах Дворца Петра III. Это, конечно, было историческое место, здорово. Но это совершенно другой дух, другое ощущение, но, поработав в разных компаниях, понимаешь, что, например, западные компании выглядят именно так, как выглядят аудитории вашего экономического факультета. Эти прозрачные стены, конференц-залы, в которых есть все возможности для видеоконференций и т.д. Здорово, потому что дети на практике получают какие-то навыки с момента первого года обучения. Соответственно, если они получают этот навык, потом им будет легче и комфортнее общаться в будущей большой жизни, когда они начнут работать. Поэтому здорово, молодцы, приятно, когда есть и оснащение, и возможности, и, я так понимаю, очень хороший, сильный преподавательский состав».
Татьяна, мама 11-классника
«Ребенок уже не первый раз принимает участие в олимпиаде «Высшая проба» по многим предметам. С направлением обучения окончательно еще не определился, мечется между экономикой и менеджментом. Чем интересно участие в олимпиаде «Высшая проба», - она лучшая по организации, оповещению. Она не один раз напомнит, что пора выполнить то или иное задание. Что не нравится, так это то, как определяется количество призеров. Я понимаю, что желание Высшей школы экономики взять лучших, но все-таки 15% детей победителей и призеров – это маловато, хочется больше. Результаты у нас хорошие, в прошлом году он уже становился призером олимпиады «Высшая проба». Теперь по накатанной дорожке. Будем надеяться, что и в этом году получится победить или стать призером. Возможно, что он будет учиться в Высшей школе экономики, возможно, нет. Выбор за ним. Здесь нас заинтересовало то, что некоторые предметы сразу преподаются на иностранном языке. Если у ребенка иностранный язык на хорошем уровне, терять его не хочется, а здесь возможно прикладное применение языка. Интересно включенное обучение. Выездной семестр за рубежом тоже дает многие навыки выживания, можно сказать. Это самостоятельное выживание за границей в академической среде. Это в дальнейшем в жизни очень пригодится. Нам остается только пожелать удачи детям и переживать за них».
Выпускники школ в этом году чуть более осторожны в прогнозах на будущее.
«Я участвовала во многих олимпиадах, но именно по обществознанию я прошла во второй этап. И так как я готовлюсь к ЕГЭ по этим предметам, я решила попробовать себя в них. Потом планирую поступать в Высшую школу экономики, хотя есть еще варианты. Я с детства хотела стать юристом, но чем больше я узнаю об этой профессии и о рынке профессий, тем больше начинаю думать об альтернативе в виде политологии, международных отношениях или чем-нибудь, связанном с социологией. Я была на конкурсе «Путь в профессию», общалась со студентами».
Татьяна, 11 класс
«Прошла отборочный этап, грех не идти дальше. Вообще я не собираюсь сдавать обществознание, но как-то так сложилось, что те предметы, которые я буду сдавать, там расписание отборочного этапа не сложилось. Это отчасти было испытанием своих сил. Опыт все равно полезный, не зря это точно».
Матиар, 11 класс
«Я участвовал в олимпиаде по обществознанию, потому что планирую сдавать ЕГЭ по этому предмету. В любом случае я планирую поступать на исторический факультет в СПбГУ, точнее, Институт истории, как он сейчас называется. Хотя Высшую школу экономики рассматриваю, как возможный вариант для поступления».
Полина, 11 класс
«Я неплохо знаю обществознание, лучше, чем другие предметы. Сдаю ЕГЭ по нему, но куда поступать пока не знаю».