• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа молодого исследователя

25 октября в Фонде поддержки образования сотрудники и студенты петербургского кампуса Высшей школы экономики  вместе с  коллегами из 11-й гимназии  Санкт-Петербурга  в формате видеоконференции  провели  первое  занятие «Школы молодого исследователя».

«Школа молодого исследователя» – цикл  практических занятий,  предназначенный для старшеклассников, интересующихся исследовательской деятельностью и адресованный, прежде всего, участникам межрегиональной конференции   ученических работ, «Молодые исследователи»,  организованной при  содействии  партнеров по сетевому взаимодействию (Фонд поддержки образования, 11 гимназия Санкт-Петербурга, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург).

Обычно занятия  «школы»  ведутся из петербургской студии, в которую приходят школьники города, а также из студий общеобразовательных учреждений различных регионов России, входящих  в проект Фонда поддержки образования «Гимназический союз России».  Первое занятие  «Школы молодого исследователя»  посетили школьники из 11-й гимназии, из региональных студий подключились учащиеся из  Элисты, Котова, Кирова, Быкова. 

Первое занятие было посвящено наиболее  трудной для школьников теме «Аппарат исследования».  Организаторы конференции, сотрудники и студенты Вышки постарались  представить разные аспекты понимания темы, осветить трудные вопросы.

Наибольший интерес    вызвало выступление  Сергея Николаевича Кольцова,доцента департамента прикладной математики и бизнес-информатики, заместителя заведующего лабораторией интернет-исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, посвященное методам исследования интернета, в том числе возможностям анализа информации из социальных сетей. Несмотря на то, что данный  аспект изучения методов исследования новый, участниками занятия была отмечена  полезность и значимость  представленного сообщения, стимулирующего появление у молодых исследователей и их руководителей свежих идей и замыслов.

Материал подготовлен Н.Ю. Конасовой