• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподавание и научная работа

«Об аспирантуре Вышки я узнала случайно, но решила поступать, не раздумывая, так как уже давно мечтала поучиться в одном из лучших вузов страны. До этого я пробовала поступить в магистратуру НИУ ВШЭ, но в итоге уехала на обучение на два года в Швецию. После получения диплома магистра поняла, что хочу работать в академической среде, и аспирантура в таком случае была логичным продолжением моей образовательной траектории», - Мария Александровна Дедова, преподаватель департамента менеджмента НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.

- Вместе с началом обучения в аспирантуре я начала работать в Лаборатории экономики культуры, а позже, спустя год, стала пробовать себя и в преподавательской деятельности, тем более, что всем аспирантам необходимо проходить педагогическую практику. Не могу пока сказать точно, что нравится мне больше - преподавание или научная работа, хотя, может быть, делать выбор нет необходимости: как и в большинстве зарубежных вузов, в Вышке преподавательская деятельность должна совмещаться с исследовательской. Это очень мотивирует к участию в новых проектах. 

- Какое впечатление у Вас осталось от учебы в аспирантуре Питерской Вышки? 

- На самом деле активная фаза учёбы, как таковой, пришлась на первый и немного на второй год аспирантуры, когда для аспирантов проводились занятия по английскому языку и философии науки. Дальше же началось самое трудное - самостоятельная учеба, подразумевающая реализацию собственного исследовательского проекта, работу над текстом диссертации, а также публикаций. Впечатления от аспирантских занятий у меня самые положительные, особенно было интересно на занятиях по философии, которые проводились Гаррисом Сергеевичем Рогоняном.

Что касается самостоятельной учебы, то, откровенно говоря, оглядываясь назад, я думаю, что можно было бы заниматься усерднее и активнее работать над вариантами диссертационного текста на протяжении всего периода обучения, а не только в последний год. Самой большой сложностью для меня было управление собственным временем. Аспирантские дела очень легко откладываются на завтра, потому что "времени еще много". Это, конечно, ошибочная позиция, но когда вы начинаете уделять учебе в аспирантуре достаточное время, то решения для всех других возникающих сложностей находятся сами собой. 

- Появлялось ли желание уйти из аспирантуры?

- Желания все бросить не возникало, потому что много сил уже было потрачено и хотелось добиться конечного результата. Правда, боюсь, что без поддержки моего научного руководителя Валерия Эрнстовича Гордина и коллег из лаборатории экономики культуры, с которыми мы работали над проектами, связанными с темой диссертации, я бы не справилась.

- Какой проблеме посвящена Ваша диссертация?

- Диссертация посвящена проблеме формирования целевой системы услуг фестивалей культуры. В работе предложен подход к менеджменту мероприятий с точки зрения управления разнообразными услугами. Речь идет как об основных, например, организации концертных выступлений, так и вспомогательных и обеспечивающих, связанных, к примеру, с вопросом размещения  участников и гостей фестивалей, транспортных услуг, услуг по безопасности и целого ряда других, без которых фестиваль не может быть успешным.  Исследование вопросов управления услугами в событийной сфере проводится за рубежом в течение последних десяти лет, у нас в стране по этой теме практически нет публикаций. 

- Что можно пожелать нынешним аспирантам Вышки?

- Целеустремленности и честного отношения к себе и своей работе. Еще, конечно, желаю успешного прохождения аттестаций и защит!