• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущее сложно предсказать!

«Будьте креативны и не бойтесь смелых идей в ваших исследованиях! Стать хорошим исследователем – очень сложная задача, потому что нужно учиться задавать вопросы, а что еще более важно проводить анализ и находить ответы на поставленные вопросы. Не бойтесь математики и статистики!», - Николаус Коурентзес, директор Центра прогнозирования Школы Менеджмента Ланкастерского университета.

В рамках научно-исследовательского семинара «Методология и методика разработки и обоснования стратегических программ маркетинговых новаций» магистерской программы «Маркетинговые технологии» НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, состоялся совместный научный семинар с молодыми учёными из Великобритании.

С докладом на тему «Достижения в моделировании продвижения и аналитики» выступил директор Центра прогнозирования Школы Менеджмента Ланкастерского университета Николаус Коурентзес (Dr. Nikolaos Kourentzes).

- Вы впервые в России? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от Санкт-Петербурга. В чем основные отличия Санкт-Петербурга от Ланкастера?
- Да, я впервые в России. Санкт-Петербург порадовал солнечной погодой. Хочется заметить, что ваш город очень красивый. Мне лично близка русская культура и очень понравилась русская кухня и прекрасная архитектура. Ланкастер – небольшой город, а поскольку в Ланкастере находится очень большой университет, то город всегда заполнен студентами. У нас нет такого шикарного центра, но мы очень любим наш замок.

- Что Вас вдохновляет на проведение исследования?
- Я занимаюсь социально-экономическим прогнозированием. А прогнозирование – это философия. Оно связано с пониманием пределов существующего знания. Лично для меня прогнозирование – это наука и логика, которая очень мне интересна.  Мне хочется верить в то, что мое исследование сделает сложные модели проще для понимания и поможет бизнесу принимать правильные решения. 

- Принято считать, что прогнозирование – очень сложная задача, которая занимает большое количество времени и сил. Так ли это?
- Я думаю, что люди ожидают слишком много. Будущее сложно предсказать! Ну а если серьёзно, то люди слишком сконцентрированы на процессе прогнозирования, а не на изучении неопределенности окружающей среды. Из-за этого многим кажется, что прогнозирование не имеет большой значимости для практики, поскольку точные прогнозы встречаются редко. Но если прогнозировать и показатель, и пределы его вариации, то такое предвидение будущего позволяет принимать и более правильные хозяйственные решения.

- Вы изучали прогнозирование климата, экономики и финансовых рисков. В чем заключается основное отличие экономического прогнозирования?
- Экономическое прогнозирование использует методы, отличные от тех, что используются в других формах прогнозирования, а его результаты имеют огромную значимость. Например, прогнозирование ВВП – очень важная и сложная задача. Ошибки при прогнозировании важных экономических показателей могут обернуться большими проблемами и потерями как для экономики, так и для политики государства.

- Считается, что экономика предсказуема. Вы согласны с этим? Как Вы считаете, можно ли выделить определенные экономические сферы, которые требуют прогнозирования в большей мере?
- Нет, я не могу согласиться с этим мнением. Я считаю, что все сферы экономики нуждаются в прогнозировании! Я думаю, что мы являемся экспертами в объяснении прошлого, но будущее тоже нужно изучать. Таким образом, у прогнозирования есть большой потенциал для будущих исследований.

- Понравился ли Вам научный семинар, организованный НИУ ВШЭ Санкт-Петербург? Хотелось ли бы Вам продолжить сотрудничество с нашим университетом? 
-  Да, конечно же! Спасибо Вам за семинар. Мне очень понравилось, что аудитория задавала сложные и интересные вопросы. Я бы хотел продолжить сотрудничество с НИУ ВШЭ, так как академическая сфера хороша тем, что в ней есть место для совместных проектов. Мне нравится работать с разными вузами, общаться со студентами и с профессорским составом. В вашем университете сильная школа по социально-экономическому прогнозированию и мы можем очень продуктивно сотрудничать. К тому же и студенты мне очень понравились. У каждого из них свой взгляд на привычные вещи и теории. Студенты – прекрасные исследователи! У них всегда много новых интересных идей.

- Какой совет Вы бы дали студентам НИУ ВШЭ? Чтобы Вы посоветовали будущим маркетологам?
- Будьте креативны и не бойтесь смелых идей в ваших исследованиях! Стать хорошим исследователем – это очень сложная задача, потому что нужно учиться задавать вопросы, а что еще более важно проводить анализ и находить ответы на поставленные вопросы. Не бойтесь математики и статистики! Я изучал стратегический маркетинг и понял, как задавать вопросы, но не как их разрешить. Математика и статистика помогают нам найти ответы на сложные управленческие задачи. Используйте данные для того, чтобы понять - а что же происходит на самом деле. С другой стороны, важно научится объяснять формулы на доступном языке. Наша задача не состоит в том, чтобы выделяться владением сложным методами, а в том чтобы решать реальные проблемы и помогать «неэкспертам».