Кто после?
"Фабрика смыслов" продолжает цикл встреч, посвященных актуальным вопросам и необычным трактовкам реальности. На прошлой неделе гости мероприятия рассуждали не просто о том “кто такие хипстеры” и существуют ли они вообще, но и о молодежной среде в целом, о стилях жизни и о наших с вами потребительских практиках, обсуждали теории и опровергали стереотипы.
«Кто после хипстера? Новые герои молодежной культуры и потребительские тренды» - так была определена тема очередной встречи в профессорском клубе на Кантемировской. Обсуждали проблемы молодежных субкультур Елена Омельченко и Маргарита Кулева («Центр молодёжных исследований» НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), Даниэль Лурье (ex- главный редактор «Афиша Индастриз Петербург»), Натали Вершинина (Cosmopolitan Санкт-Петербург) и Михаил Колесников (мужская парикмахерская «Chop Chop» Санкт-Петербург). Вел встречу Федор Погорелов.
Потребительские тренды среди молодежи, а под молодежью эксперты понимают, в первую очередь, тех, кто чувствует себя молодым, остаются востребованным полем для размышлений. Для начала стоит понимать, что, все то, что мы хотим купить, покупаем и носим – это неотъемлемая часть нашего стиля жизни, а он, по мнению французского социолога П. Бурдье, формируется из баланса между экономическим и культурным капиталом. А точнее, все то, что мы выбираем, обусловлено не только нашим вкусом, чувством стиля, модой и окружением, но и определённым бэкграундом, включающим классовую позицию и экономические возможности. В мировой истории моды не единожды сменялись тренды в одежде и в стиле жизни в целом, этот цикличный процесс продолжается до сих пор.
Сказать кто такие хипстеры сложно, как и описать это понятие, не имеющее четкого определения и образа. Но остановимся на одной из версий: хипстеры появились в США или в Англии после второй мировой войны, представляли и себя молодых людей, которые были в курсе всего модного и уникального. Название течения пошло от выражения «to be hip», что в приблизительном переводе - «быть в теме». Версия неоднозначная, так как эти молодежные среды объединяли людей, которые были в курсе модных течений, новой музыки, танцев, но разве таких людей не было во Франции 19-века, России начала 20-го, да и вообще по всему миру, во все времена? Не исключено, что именно в послевоенные годы подобный стиль жизни приобрел название и дал его последователям возможность самоиндефикации, хотя, стоит заметить, что термин не пользуется популярностью до сих пор, никто не хочет называть себя «хипстером», ощущая в этом определении оттенок пренебрежения.
В современном мире, насыщенном предложениями для потребителей: одеждой, косметикой, фильмами, выставками, концертами и всевозможными способами самовыразиться, все труднее сделать свой выбор. Каждый, кто, доказывая свою уникальность, стремится заполучить редкие кроссовки, рубашку из последней коллекции или билет на закрытую вечеринку не задумывается, что его выбор предопределен влиянием социума, а именно масс-медиа, мнением друзей, общим молодежным стилем потребления. Таким образом, невозможно однозначно определить кто такие хипстеры, так как пространство стилей жизни слишком велико и неоднородно. Не важно, читаете ли вы Fur Fur, делаете стрижку исключительно в Chop Chop, смотрите Бергмана и Лантимоса или же в курсе последних коллабораций, за которыми простояли три часа в очереди, нет и не будет единых правил в том, как быть модным.
Текст: Юлия Николаенко