• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый подход

В 2016 году открывается набор на обновленные программы второго высшего образования НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. «Мы понимаем, что аудитория специалистов, которая приходит за вторым образованием требует иного подхода, чем студенты первого высшего. Чаще всего это взрослые работающие люди. Они хорошо понимают свои профессиональные задачи», - Юлия Васильева, руководитель учебно-методического отдела.

В этом году Высшая школа экономики запускает новые программы второго высшего образования. Юлия Сергеевна, расскажите, пожалуйста, о них подробнее.

- Программы такого типа не новы для нашего кампуса, мы много лет их реализовывали, но потом решили остановиться, осмотреться, провести дополнительные маркетинговые исследования. Мы изменили содержание программ и систему управления ими, чтобы они лучше отвечали запросам современного рынка. Теперь программы реализуются на факультетах — это значит, что образовательная среда, профессорско-преподавательский состав, все активности, которые мы предлагаем студентам основных образовательных программам, доступны и для студентов второго высшего. Что касается новизны, то эти программы разработаны в соответствии с требованиями рынка труда в части знаний и компетенций выпускников. Типичными примерами являются программа «Финансы» или программа «Логистика. Управление логистическими операциями в цепях поставок».
Администрировать учебную деятельность студентов будет специальный учебный офис, менеджер которого знает специфику обучения взрослых студентов, понимает их образовательные потребности, готов с каждым студентом обсуждать индивидуальные треки обучения.


- Для кого разработаны программы второго высшего образования в Вышке? Кому они будут наиболее полезны?

Они рассчитаны на людей, которые имеют первое базовое образование и профессиональный опыт. Работая и поднимаясь по карьерной лестнице, люди понимают, что им нужны дополнительные знания из смежной предметной области или необходимо работать со своими профессиональными задачами, рассматривая их с разных точек зрения и концепций. Таким ищущим и познающим мы предлагаем развернуть свою индивидуальную образовательную траекторию в нашу сторону.
Мы понимаем, что аудитория специалистов, которая приходит за вторым высшим, я бы даже сказала, другим вторым образованием требует иного подхода, чем студенты первого высшего. Чаще всего это взрослые работающие люди. Они хорошо понимают свои профессиональные задачи. 

Помимо занятий в аудиториях, какие еще инструменты в образовательном процессе вы используете?
- Мы используем собственную информационную образовательную систему — Learning Management System. В ней студенты могут найти дополнительные материалы, в том числе лекционные, которые размещают преподаватели вместе с рекомендациями по подготовке домашних заданий, типичные примеры контрольных мероприятий, иногда и сами контрольные формы, тесты. Там же преподаватели общаются со студентами и оперативно отвечают на вопросы.
Кроме того, мы начинаем активно использовать на всех программах образовательные онлайн-платформы с доступом к материалам, лекциям и курсам ведущих профессоров и университетов мира. Это дает возможность студентам осваивать часть дисциплин с помощью дополнительных источников, недоступных в других условиях.

Какова продолжительность обучения на программах?

- Бакалаврская программа второго высшего образования рассчитана на 4 года. Это нормативный срок. Мы можем говорить об «индивидуальном ускорении» до 3,5–3 лет за счет перезачета дисциплин, потому что студенты наших программ — это люди с базовым высшим образованием: бакалавриатом или специалитетом.
Прежде всего, я имею в виду перезачет общеобразовательных предметов и, возможно, некоторых специальных дисциплины в зависимости от первого образования.

Узнайте подробнее о программах второго высшего