Гастрономический бренд Петербурга вышел на международный уровень
Работа ученых из Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге опубликована в международном издании для профессионалов в сфере туризма. Она была напечатана одним из ведущих международных издательств «Palgrave Macmillan» в декабре 2015 года.
Заместитель директора НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и заведующий Лабораторией экономики культуры Валерий Гордин совместно с ведущим научным сотрудником Лаборатории Юлией Трабской подготовили главу для книги «Tourism Management, Marketing, and Development. Performance, Strategies, and Sustainability». Она была напечатана одним из ведущих международных издательств «Palgrave Macmillan» в декабре 2015 года.
Работа представляет собой монографию, подготовленную международными исследователями в сфере туризма. Она объединил подходы к развитию этой отрасли и поиску культурного бренда и идентичности, применяемые в разных странах. В нее вошли тексты, написанные учеными из Италии, Франции, Великобритании, Испании, Чешской Республики, Польши и России. Книга вышла под редакцией четырех экспертов в области управления и маркетинга в туризме с мировым именем. В частности, инициаторами проекта стали профессор Университета Болоньи Марчелло Мариани (Италия), а также профессор и директор лаборатории eTourism Борнмутского университета Димитрис Бухалис (Великобритания).
Наши коллеги написали для издания главу «Санкт-Петербург как туристическая дестинация: в поисках гастрономического бренда». По словам Валерия Гордина, несмотря на то, что их изыскания базируются на примере Санкт-Петербурга, для авторов книги было важно, что проблематика, подходы и методология, которые использовали российские ученые, подходят для выработки стратегии развития любых туристических городов. «В своем исследовании мы соединили социо-культурные и кулинарные аспекты, показали взаимопроникновение этих сфер в рамках таких дестинаций, как Санкт-Петербург», - заметил Валерий Гордин, - «Сегодня, действительно, гастрономия из обслуживающей туризм отрасли становится самодостаточным явлением. Однако ее самостоятельность в большинстве туристических городов базируется на историческом наследии. Наше исследование призвано найти социо-культурные компоненты в гастрономическом бренде, соединить их, чтобы достигнуть синергетический эффект для успешного функционирования и развития индустрии туризма».
«Мы очень польщены, что нас пригласили принять участие в этом проекте и надеемся, что результаты наших исследований внесут, в том числе, вклад в развитие Санкт-Петербурга как туристического центра», - призналась Юлия Трабская, - «Сегодня наш город, очевидно, нуждается в определении и продвижении своего гастрономического «лица» на международном уровне. В то же время, исследований в этой сфере практически не проводится. В этом смысле Питерская Вышка и Лаборатория экономики культуры находятся на передовых позициях процесса по выработке методологий и подходов к поиску и развитию нашей кулинарной идентичности как части культурно-исторического наследия города».
Отметим, что участию наших коллег в подготовке этой монографии предшествовал выпуск их совместной книги «Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение». Кроме того, Питерская Вышка в очередной раз подняла эту тему в своем новом проекте «Фабрика смыслов» в декабре 2015 года. В рамках первой встречи дискуссионного клуба Валерий Гордин и Юлия Трабская вместе с директором по развитию ресторанной сети KwakInn Сергеем «Магером» Григорьевым, основателем Terminal Bar и ресторана SCHENGEN Павлом Штейнлухтом и другими известными рестораторами и экспертами в гастрономической индустрии обсуждали пути развития кулинарного имиджа Санкт-Петербурга.
Подготовила Ольга Бондарь