• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Привычка учиться

«Обучаясь, ты становишься ценнее как специалист, интереснее как человек для окружающих и самого себя». Интервью с выпускницей НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, куратором проекта по обучению специалистов «Выборгского судостроительного завода», директором по персоналу, Ждановой Наталией Юрьевной.

Привычка учиться

Наталия Юрьевна, многие люди заканчивают свое обучение на стадии высшего образования и не считают нужным продолжать его. Почему Вы решили получить дополнительное образование сверх базового высшего?

Я считаю, что в процессе любой работы необходимо постоянно получать новые знания. Для меня это необходимость. Ничто не стоит на месте. Когда я вижу в любом из моих сотрудников тягу к знаниям, самосовершенствованию, то всегда это приветствую и ценю. Развитие – это очень важно, поэтому я не сомневалась в том, что обучение сотрудников Выборгского судостроительного завода по президентской программе «Стратегическое развитие компании» пойдет на пользу.

Оправдались ли Ваши ожидания от программы?

Я оценивала программу сразу с двух позиций. С одной стороны, как слушатель, с другой - как руководитель HR-службы и непосредственный организатор программы. Как слушатель, я была очень рада составу преподавателей. Действительно, на завод приехали лучшие из лучших педагогов. Было приятно, что Высшая школа экономики не делает различий в этом вопросе для Санкт-Петербурга и регионов. Этот аспект радует меня и с позиции руководителя. Мои коллеги получили знания от лучших преподавателей, а сама организация учебного процесса была очень четкой, на высоком уровне.

Расскажите немного подробнее о том, как был организован учебный процесс?

С нами были согласованы определенное время и дни недели для занятий. В этом вопросе организаторы полностью пошли навстречу. Перед нами стояла задача не прерывать производственный процесс, поэтому мы выделяли на обучение часть дня. Заканчивали работу на 2 часа раньше и учились до вечера. Преподаватели приезжали в Выборг, и люди получали знания на местах, на территории нашего предприятия. В этом я вижу особую ценность.

Как звучала тема работы, над которой Вы работали, в рамках этой программы?

Разработка проекта строительства медико-санитарной части для нашего предприятия.  Численность Выборгского судостроительного завода составляет 1550 человек, 900 из них имеют вредные специальности и, соответственно, должны проходить периодические обязательные осмотры. У нас есть своя медико-санитарная часть, мы проводим осмотры силами собственных специалистов. В данный момент перед нами стоит задача построить современную многопрофильную клинику, которая была бы важна не только для Выборгского судостроительного завода, но и для Выборга в целом. Надо отметить, что в городе есть некоторые проблемы с оказанием медицинской помощи. Это социально-значимый проект. Отмечу, что все выпускные работы, выполненные моими коллегами – это живые проекты, не для галочки. Они могут быть востребованы как на нашем предприятии, так и за его пределами.

Три основных положительных момента в обучении во ВШЭ на этой программе?

Во-первых, сильный состав преподавателей. Это не только мое мнение, но и мнение моих сотрудников. Мне бы особенно хотелось отметить Котлярова Ивана, который вел маркетинг, Снетова Сергея, который преподавал основы менеджмента. Большое им спасибо. Это специалисты высокого уровня.  Во-вторых, гибкость и понимание того, что все люди работают. Преподаватели шли навстречу в выборе времени для занятий. В-третьих, имидж Высшей школы экономики. Это учебное заведение на слуху и котируется среди вузов Санкт-Петербурга. В- четвертых, современные подходы к обучению.

Что было самым сложным во время обучения?

Самое сложное – выделить рабочее время для посещения занятий. Ребята, наверное, ощущали некоторый отрыв от семьи, приходилось свое личное время посвящать учебе. Если говорить обо мне, то я привыкла учиться и изучать что-то новое, поэтому удалось без особых проблем подстроиться под новый график.

А как в таком случае удавалось все успевать?

При желании, при нормальном распределении времени можно успеть многое. Все зависит от человека.

Оправданы ли вложенные усилия?

Конечно. Ты просто идешь, делаешь и получаешь результат. И делаешь это в первую очередь для себя. Не для кого-то. И мне очень хотелось, чтобы ребята это осознавали. Впоследствии такие сотрудники вносят свой вклад в развитие и процветание предприятия.  Сегодня мои выпускники – это тот самый фонд перспективной молодежи, настоящий кадровый потенциал.

Людям, которые стоят на распутье и думают идти или не идти им учиться, чтобы Вы посоветовали?

Мне кажется, что человек вообще не должен задумываться над этим вопросом. Конечно, бывают серьезные причины и жизненные обстоятельства, которые не позволяют в данный момент заняться своим обучением. Они действительно могут быть весомыми. Например, совсем маленький ребенок. В этом случае надо взвесить все «за» и «против» и понять, удастся ли  поддерживать баланс в семейной жизни, работе и обучении.

Кстати, у нас были тренинги по тайм-менеджменту. Все эти вещи помогают не только в работе, но и в жизни. Если серьезных барьеров нет, и человек думает о своем будущем, для меня такая постановка вопроса непонятна. Надо просто идти и учиться. Обучаясь, ты становишься ценнее как специалист, интереснее как человек для окружающих и самого себя.

 

ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, верфь с 65-летним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. На верфи работает около 1500 человек. Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ: Lloyd’s Register of Shipping, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA, Российского морского регистра судоходства. ПАО "Выборгский судостроительный завод" является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз машиностроителей России". С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 т.