В индустрию впечатлений приходят новые технологии
Объявлены победители конкурсной программы XVII Международного фестиваля «Интермузей-2015». Лучшим проектом в туристической сфере назван проект «Музейный квартал в Санкт-Петербурге», реализуемый консорциумом в составе Государственного музея истории религии, Центрального музея связи им. А. С. Попова, кафедрой музееведения СПбГУ и НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
О том, каким образом реализация данного проекта отразится на содержании магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в сфере гостеприимства и туризма» рассказывает ее соруководитель В. Э. Гордин.
Проект «Музейный квартал в Санкт-Петербурге» - знаковый для нашей магистерской программы и для Лаборатории экономики культуры. В нем мы отрабатываем новые подходы к организации работы индустрии впечатлений. Одна из основных тенденций современного этапа развития сферы услуг – это геймификация потребительского поведения. Младшее, да и среднее поколения привыкают получать информацию через определенные игровые процедуры. Они повышают интерес к изучаемому объекту, создают атмосферу соревновательности и позволяют выстраивать эффективные сценарии познания. Именно на этих принципах строится проект «Музейный квартал», в котором игровые технологии вплетены не только в ткань экскурсионной деятельности в музеях, но и вынесены во внемузейное пространство, где экскурсанты погружаются в различные квесты по истории Санкт-Петербурга. Кстати, игровые технологии изучаются в новом курсе нашей программы - "Менеджмент событийных впечатлений", преподаватели которого Ю. Г. Трабская и М. А. Дедова получили грант Фонда В. Потанина за разработку данного курса.
Вторая важнейшая тенденция, которая нашла отражение в проекте «Музейный квартал» - это диджитализация культурной деятельности. Преподаватели нашей программы активно разрабатывают различные направления диджитализации культуры. В курсе «Постиндустриальная экономика», читаемом М. В. Матецкой, уделяется много внимания технологиям цифрового общества и есть целые разделы посвященные как digital tourism, так и digital cultural tourism. Надо отметить, что уже в этом году многие студенты программы успешно защитили ВКР, посвященные различным аспектам диджитализации культуры и туризма. Особенно хочется отметить работы О. Гачковой и А. Лялина.
Еще одна современная тенденция, отраженная в проекте «Музейный квартал», - это усиление роли событийности в деятельности учреждений культуры. Напомню, что наша специализация называется «Менеджмент культурного и событийного туризма», и мы уделяем много внимания менеджменту культурных событий, вопросам командообразования, продвижения и фандрайзинга культурных событий. Этим вопросам посвящены дисциплины нашей программы, читаемые И. Л. Боровской, К. А. Кузьминой, М. А. Дедовой. Поэтому для нас столь важно, что в рамках реализации проекта «Музейный квартал в Санкт-Петербурге» предусматривается проведение целого ряда культурных событий, позволяющих не просто привлечь новых посетителей в музеи, а создать в них новую, креативную атмосферу.
Поэтому участие студентов магистерской программы в реализации проекта «Музейный квартал» станет новым шагом в освоении ими самых современных технологий работы в индустрии впечатлений.