GR от «Danone»
26 февраля в стенах Питерской Вышки прошла встреча с Евгенией Фальковой, директором по связям с общественностью и государственными органами ГК Danone в Северо-Западном дивизионе компании.
26 февраля в стенах Питерской Вышки прошла встреча с Евгенией Фальковой, директором по связям с общественностью и государственными органами ГК Danone в Северо-Западном дивизионе компании. Мероприятие было подготовлено Центром развития карьеры.
По просьбе одного из присутствовавших студентов, встреча началась с рассказа о том, как зародилась компания «Danone». История была действительно незаурядной, ведь оказалось, что Danon – это сокращение от Daniel, имени сына основателя компании Исаака Карассо (мальчишку так называли домашние). Букву «е» на конце прозвища пришлось добавить при регистрации бренда, так как в то время законодательство Испании не позволяло называть торговую марку именами собственными. Сам Карассо был фармацевтом из Барселоны, который пытался помочь соотечественникам избавиться от частых в то время болей в животе. Познакомившись с работами ученого-микробиолога И. Мечникова, и опробовав его методы на практике, он понял, что добавление в молоко специальной йогуртовой палочки, наделяет его лечебными и профилактическими свойствами, ранее не видаными. Так появился международный бренд «Danone».
После небольшого экскурса в историю компании, началось, то, ради чего все собрались – рассказ о методиках налаживания сотрудничества между бизнесом и властью, реальные кейсы в области PR и GR, история приобретения собственного неповторимого опыта и знаний в этой сфере.
Евгения подробно разобрала понятие стейкхолдер (stakeholder) и пояснила, что каждая крупная корпорация составляет собственный список лиц и организаций, чьи действия, поведение или решения могут влиять на прибыль компании и процессы в ней. Это, как отметила Евгения Фалькова, и есть результат успешной работы компании в области GR. Студенты смогли увидеть, как выглядит этот рейтинг у «Danone».
Кроме того, Евгения рассказала о том, как работать с репутационными рисками. Показала на конкретных примерах, как можно повернуть неудобную для компании ситуацию в свою сторону, как формировать информационное поле в СМИ.
Напоследок она посоветовала всем, кто хочет достичь успехов в области PR, больше читать, находить возможность попрактиковаться и не ставить рамок своим возможностям. Сказала, что при желании, каждый может взять интервью даже у поп-певицы Мадонны, для чего необходимо просто быть активнее и настойчивее, эти качества важны и для работы в крупной компании.
В целом, встреча оказалась интересной, и обещает быть не последней - Евгения Фалькова вновь встретится со студентами ВШЭ – Санкт-Петербург в марте.
Подготовил Егор Коробкин