«На нашей программе любители туризма становятся профессионалами»
Магистерскую программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» представляет ее академический руководитель, глава Школы экономики и менеджмента, профессор Валерий Эрнстович Гордин. В петербургском кампусе реализуется направление «Менеджмент событийного и культурного туризма».
Магистерскую программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» представляет ее академический руководитель, глава Школы экономики и менеджмента, профессор Валерий Эрнстович Гордин. В петербургском кампусе реализуется направление «Менеджмент событийного и культурного туризма».
— Валерий Эрнстович, ваша программа готовит специалистов по туризму. Насколько будет востребована такая профессия в условиях кризисных явлений на туристском рынке?
— Давайте разделим Ваш вопрос на две части. Во-первых, кого готовит наша программа? Наши выпускники не являются специалистами по туризму в обычном смысле слова. Они, скорее, посредники между организациями культуры и турбизнесом. Во-вторых, кризисные явления наблюдаются на рынке выездного туризма. Напротив, въездной туризм находится на подъеме. Это выражается в быстром росте числа туристов из Китая и Юго-Восточной Азии. К тому же есть все предпосылки для развития внутреннего туризма.
— А какими компетенциями должен обладать подобный посредник между сферами культуры и туризма?
— Он должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы уметь исследовать рынок, выявлять потребности его отдельных сегментов, определять наиболее перспективные туристские продукты. С другой стороны, он должен уметь ориентироваться в многообразии культурного наследия и креативных индустрий, понимать, каким образом они взаимодействуют с туристским рынком, каким образом формируется современный продукт культурного туризма. Конечно, он должен обладать коммуникативными навыками, владеть приемами межкультурных коммуникаций, уметь продвигать различные культурные продукты.
— Каким образом студенты приобретают необходимые коммуникативные навыки?
— Это происходит наиболее успешно во время участия студентов в различных социологических и экспертных опросах. Именно участие в опросах в качестве интервьюеров позволяет студентам не только научиться свободно общаться с разными группами респондентов, но и уметь правильно выражаться, создавать свой имидж, выстраивать диалог. Все эти качества важны как для профессионального роста, так и для налаживания социальных коммуникаций.
— Для поступления на вашу магистерскую программу необходимо сдавать экзамен по английскому языку. Для чего требуется знание языка?
— Надо четко осознавать, что глобальны не только туризм и культура, но и образование. Студенты программы будут слушать большинство курсов на английском языке, причем в качестве лекторов выступают как российские преподаватели, так и иностранные. Студенты при написании курсовых и дипломных работ должны ознакомиться с большим объемом англоязычной литературы. Кроме того, во время экспертных и социологических опросов студенты часто интервьюируют респондентов на английском языке.
Так что английский язык — это второй рабочий язык нашей программы.
Всех желающих узнать больше о магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» ждем на Зимней школе!