• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ разработали новый дизайн БДТ

Преподаватели Школы дизайна Игорь Гурович (Arbeitskollektiv) и Наталья Агапова разработали новый дизайн для полиграфической продукции – афиш, билетов, программок, буклетов и т.д. - Большого драматического театра (БДТ) им. Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге.

Преподаватели Школы дизайна Игорь Гурович (Arbeitskollektiv) и Наталья Агапова разработали новый дизайн для полиграфической продукции – афиш, билетов, программок, буклетов и т.д. - Большого драматического театра (БДТ) им. Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге.  

Как рассказал художник и дизайнер Игорь Гурович, им нужно было объединить в новом стиле образ театра как городской легенды с великим прошлым и его открытость изменениям и новому стилю общения с публикой. «В театре появился новый живой контент, пришли молодые режиссеры и актеры, - объясняет художник. – Театру стал нужен новый язык для коммуникации».     

В процессе работы дизайнеры разработали для театра новый шрифт. Как рассказывает Игорь Гурович, в кабинете художественного руководителя театра Андрея Могучего висит театральная афиша начала 20-х годов XX века. «По ней сразу видно, что это хорошая школа питерских печатников начала прошлого века и она абсолютно адекватна нашему времени, - рассказывает Игорь Гурович. Художники решили взять эту работу за основу и специально искали в Российской государственной библиотеке оттиски. «Школы набора Санкт-Петербурга и Москвы сильно отличаются, и нам хотелось предложить театру именно питерский стиль», - подчеркивает Игорь Гурович. Наталье Агаповой удалось найти и оцифровать гротески и наборные антиквы, которые были в моде в 20-е годы прошлого века. 

Как отмечают художники, придумывать новые дизайнерские средства для коммуникации с театральными зрителями всегда очень интересно, поскольку театр постоянно создает поводы, о которых надо говорить, «и ни у какой другой институтции, как, например, у музея, нет такой частоты разговора».

 

Для справки

Игорь Гурович - художник-график и дизайнер, академик графического дизайна, старший преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище имени С.Г.Строганова. Работал художником в театрах России, Латвии, Франции, главным художником издательства «ИМА-пресс». В июле 2011 года вошел в состав совета при президенте РФ по культуре и искусству. Один из основателей дизайн-бюро Ostengruppe, в 2012 Гурович совместно с Эриком Белоусовым и Натальей Агаповой создал бюро Arbeitskollektiv, где работает в настоящее время.

Наталья Агапова – графический дизайнер, доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Окончила Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова. Арт-директор студии Arbeitskollektiv.