• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Настройка фокусов

«Форсайт» - открытие  для слушателей нового «созыва» Президентской Программы «Управление образованием как инновационным ресурсом общества» НИУ ВШЭ – Санкт – Петербург.

21 октября состоялась форсайт-сессия для тех, кто поступил в Вышку. Название программы «Управление образованием как инновационным ресурсом общества» немного озадачивает: каким именно образом образованием может быть ресурсом развития? На какое будущее ориентироваться?

Наше будущее  становится неразведенной территорией тогда, когда мы в него не всматриваемся и когда мы его не конструируем. И преподавательская команда программы (Баронене С., Казакова Е., Заиченко Н., Илюшин Л., Эпштейн М., Шекова Е., Писаренко И., Веретённик Л., Пронин А., Галактионова Т., Андреева И., Лебедев О. Анисовец Т., Волков В.Н. и другие) решила открыть программу  в форме "мини-форсайта".

В Футурологическом коллайдере участники строили прогнозы для 2024 года  в системе координат: от реального -  к виртуальному; от индивидуального - к совместному. Какие виды услуг будут востребованы в формирующихся полярностях?

Карта образовательных вызовов строилась по проекциям факторов (экономические, технологические, политические и правовые, социо-культурные), а также включала обсуждение «важных игроков» рынка и «черных лебедей» в перспективе 5 лет.

Затем -  участники поделились своими проектными замыслами, которые могут быть вариантами ответов на «самосбывающиеся пророчества». Эти проекты слушатели будут «выращивать» и развивать в ходе своего обучения.

О том, каким оно будет, рассказала Е.И. Казакова, профессор, научный консультант программы. Она «построила» учебный план программы в виде…домика из кубиков, пояснив, за что отвечает каждый блок, как он связан с другими, и какие результаты участники программы смогут получить.

В форсайт – старте «новобранцев» президентской программы принимала участие выпускница 2014 года Наталья Король: «похожие элементы активной групповой работы регулярно использовались и в процессе моего обучения, эксперты-преподаватели программы всегда интересуются прогнозами и сами строят аналитику по образовательным трендам».

А  впереди – год совместной деятельности обучения «друг о друга» в Президентской программе. И дальше – новое Будущее: реализация важных идей и проектов в своих практиках и образовательных организациях.  «Настройка» фокусов состоялась!

 

Подготовила Елена Веретённик