• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

27 преподавателей Питерской вышки обзаведутся личными ассистентами

Учебно-методический отдел НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург объявил результаты конкурса в рамках проекта «Учебный ассистент» в первом и втором модулях 2014-2015 учебного года». Личных ассистентов в помощь при проведении занятий получили 27 преподавателей Питерской Вышки.

Учебно-методический отдел НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург объявил результаты конкурса в рамках проекта «Учебный ассистент» в первом и втором модулях 2014-2015 учебного года». Личных ассистентов в помощь при проведении занятий получили 27 преподавателей Питерской Вышки.

История вопроса

Инициатива выделения личных ассистентов для лучших преподавателей была инициирована Фондом образовательных инноваций, и заключается в том, чтобы дать возможность преподавателю привлекать студентов себе в помощь при подготовке и проведении лекций и семинаров, проверке домашних заданий, размещении курса в LMS, поиске ридера и так далее. Студент в свою очередь в течение курса сможет учиться преподавательскому ремеслу в формате передачи опыта от учителя к ученику, наблюдая за тем, как его наставник реализует свою преподавательскую практику в повседневности. К тому же учебный ассистент получает надбавку к своей стипендии, то есть материальный стимул.

В 2011 году Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ было проведено исследование «Особенности реализации проекта «Учебный ассистент». В основе его интерес: обогащает ли ассистентство университетский опыт самих студентов, и если да, то, как это работает? Полностью результаты исследования можно посмотреть в работе заместителя начальника Центра внутреннего мониторинга Марии Правдиной, здесь бы хотелось провести только некоторые выводы автора. Наиболее часто в своих интервью студенты Вышки упоминали в качестве одного из результатов такой практики – улучшение и углубление знаний по дисциплине, в рамках которой работает ассистент. В общем, это уже почти народная мудрость: если хочешь чему-нибудь научиться, обучи этому другого: структурирование материала и его объяснение побуждают ассистента к более глубокому освоению пройденного материала. 

В конце статьи даны рекомендации для преподавателей по улучшению процесса ассистентства. В ходе исследования студенты делились не только своим положительным, но и негативным, или спорным опытом. Например, отсутствие интенсивной работы со студенческой аудиторией снижает ценность ассистентского опыта. Объективное изучение жалоб, предложений и положительных отзывов студентов может помочь преподавателям Питерской Вышки в будущем правильно выстроить работу со своими ассистентами.

Только лучшие

Победителями конкурса 2014 года стали преподаватели факультета экономики: Татьяна Алексеева, кафедра математики; Алексей Широков, кафедра математики; Татьяна Анисовец, кафедра экономической теории; Александр Бутуханов, кафедра экономической теории; Борис Корнейчук, кафедра экономической теории; Юлия Тарасова, кафедра финансовых рынков и финансового менеджмента.

Также учебные ассистенты были одобрены для помощи преподавателям факультета социологии и отделения прикладной политологии: Раисе Акифьевой, кафедра гуманитарных наук; Владе Барановой, кафедра гуманитарных наук; Андрею Вейхеру, кафедра методов и технологий социологических исследований; Сергею Левину, кафедра гуманитарных наук; Кириллу Маслинскому, кафедра гуманитарных наук; Анне Немировской и Веронике Костенко, кафедра методов и технологий социологических исследований; Марии Сафоновой, кафедра социологии; Александру Сунгурову, декану отделения прикладной политологии; Григорию Тульчинскому, кафедра прикладной политологии; Татьяне Барандовой, кафедра прикладной политологии; Наталье Галеткиной, кафедра прикладной политологии; Владимиру Костюшеву, кафедра прикладной политологии.

Среди преподавателей факультета истории также нашлись те, кто хотел бы передать свой преподавательский опыт студентам: Владимир Успенский и Иван Саблин. Необходимо отметить активное и успешное участие в конкурсе преподавателей кафедры иностранных языков - общеуниверситетской кафедры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Учебных ассистентов одобрили для семи преподавателей английского языка: Ирины Щемелевой, заведующей кафедрой; Натальи Смирновой, Елены Румянцевой, Ирины Нужа, Светланы Кучеренко, Елены Братцевой и Светланы Кравченко.

Профессорам кафедры прикладной политологии Александру Сунгурову и Григорию Тульчинскому посчастливилось получить студентов-ассистентов сразу по двум дисциплинам, причем оба учебных ассистента Григория Львовича – магистранты отделения прикладной политологии. Также ассистентов по двум учебным курсам получили старший преподаватель факультета истории Иван Саблин и преподаватель кафедры гуманитарных наук факультета социологии Сергей Левин.

Подготовили Татьяна Чернова, Мария Жаркова