Социальные проекты будущих экономистов
9 июня состоялась презентация социальных проектов, разработанных и реализуемых первокурсниками факультета экономики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Тематика проектов самая разная: от пропаганды здорового образа жизни до помощи воспитанникам детских домов.

Так, ребята из команды «Сто к одному», будучи волонтерами нового проекта Питерской Вышки – «Тест Драйв», выявили проблему, которая заключалась в недостаточной проработке развлекательной части проекта; и предложили решение – создание универсальной базы заданий для организаторов и волонтеров. В базе, составленной командой «Сто к одному», все задания были разделены на интеллектуальные, спортивные и конкурсы на сплочение команд. Такая база, которой приведены не только конкурсы, но и все ресурсы, необходимые для них, очень удобна в случаях непредвиденного изменения погоды, например.
Вторыми перед жюри выступали студенты с проектом «HSE FREE MARKET» с идеей организации фри-маркета – места свободного обмена разными вещами – на экономическом факультете Вышки. Идея интересная и актуальная, ведь у каждого студента к концу учебного года появляются конспекты, которые ему уже вряд ли пригодятся. К тому же практически все студенты покупают книги, которые после прочтения пылятся на полках, а ведь можно обменять эти книги на другие, на украшение ручной работы или какой-нибудь необычный аксессуар.
Затем свой проект представила команда «Train yourself», которая провела исследование отношения студентов Питерской Вышки к здоровому образу жизни и выявила некоторое противоречие, свойственное студентам любого университета: студенты хотят заниматься спортом, но им лень. Поэтому команда проекта решила организовывать и проводить мероприятия, направленные на мотивацию студентов к систематическому занятию спортом.
.jpg)
Пятыми по счету стали студенты 115 группы с проектом «Неформальный Петербург», которые предложили интересный экскурсионный маршрут по неформальным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Проектная группа выявила проблему низкой информированности студентов о неформальных местах города и решила составить нетривиальный маршрут для экскурсий, которые могли бы посещать студенты Вышки. Причем они не только нашли интересные и малоизвестные места, но проложили маршрут и даже провели первую экскурсию по нему. Судя по отзывам, проект имеет все шансы стать долгосрочным и даже коммерческим.
Следующим представленным проектом стал «Foursquare в помощь студентам». Проектная группа выявила проблему с ориентированием студентов-первокурсников в районах корпусов Питерской Вышки и предложили в качестве решения создание информационных списков на базе мобильного приложения Foursquare, с помощью которых можно было бы найти все необходимые объекты инфраструктуры в радиусе 3-4 километров от того или иного корпуса или общежития НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
Затем на суд жюри был представлен проект «Волшебники», который нацелен на получение денежных средств для осуществления поездок в детские дома. Проектная группа организовала и провела ярмарку выпечки, а вырученные средства направила на финансирование ближайшей поездки к сиротам. Надо отметить, что все повара, предоставляющие выпечку, делают это на безвозмездной основе.
.jpg)
Все проекты очень разные и интересные. Будем надеяться, что они будут успешно реализовываться на базе Питерской Вышки и, возможно, даже выйдут за ее пределы. Пока этого никто не может сказать точно. А нам лишь остается наблюдать за тем, как реализуются проекты на данный момент и надеяться, что традиция социального проектирования на экономическом факультете просуществует еще долгие годы.
Подготовила Мария Жаркова, фото Марии Жарковой