Что могут рассказать социальные сети
По мнению модератора семинара «SNA как инструментарий для решения бизнес-задач» Александры Бобрецовой, серия семинаров, организованная Кадровым резервом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, является одним из первых мероприятий, способных немного приблизить практиков и исследователей в области анализа социальных сетей.
По мнению модератора семинара «SNA как инструментарий для решения бизнес-задач» Александры Бобрецовой, серия семинаров, организованная Кадровым резервом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, является одним из первых мероприятий, способных немного приблизить практиков и исследователей в области анализа социальных сетей.
Совместное мероприятие компании «Соцтех» и кампуса Вышки, которое было решено провести в конференц-зале технопарка «Ингрия» собрало лучших профессионалов в области SNA, к тому же каждый привез лучшие кейсы из своей практики. Мозаика из этих кейсов наглядно продемонстрировала участникам и гостям, как много могут рассказать социальные сети, если проявить упорство в их анализе. В своей вступительной речи директор по развитию ООО «Соцтех» Александра Бобрецова подчеркнула эпохальность встречи, демонстрирующая, что российский бизнес и наука, долгое время учившиеся на чужих теориях и практиках, готовы предъявить свои модели и методики, свои кейсы.
Открывали семинар организаторы со стороны НИУ ВШЭ – сотрудники факультета менеджмента Елена Веретенник и Александр Пронин. Молодые преподаватели представляли исследование структуры отношений в малой группе. В основу исследования был положен эксперимент переформатирования четырех студенческих групп в три. Исследователи рассказали о возможностях анализа социальных сетей в разрезе управления талантами и информационными потоками в организации. Презентация аспиранта ВШМ СПбГУ Станислава Власова было посвящено вопросам прикладного характера, а именно как SNA помогает повысить инновационность промышленных предприятий, и способствует его финансовому благополучию. В конце своего выступления Станислав дал практические рекомендации компаниям как использовать конференции и выставки, чтобы издержки не перекрыли выгоды участия. Доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации НИУ ВШЭ Галина Градосельская представила сразу семь кейсов корпоративных sna, в которых очень подробно изучала проекты российского бизнеса. Один из выводов Галины касался росту внимания и доверия бизнеса к исследованию социальных сетей. Профессор МГУ Марина Шерешева дала яркое и запоминающееся представление возможностей анализа социальных сетей в сфере маркетинга.Во второй секции слушателей воркшопа - представителей бизнес-структур, руководство старт-апов Ингрии, студентов и преподавателей НИУ ВШЭ (кампусы - Москва, Нижний Новгород и Санкт-Петербург) знакомили с интересными "мозаичными" кейсами использования SNA. Дарья Орешина в своем докладе раскрыла структуру сетевого взаимодействия в церковных приходах. Доцент кафедры менеджмента Марина Матецкая рассказала об анализе взаимодействий в культурных индустриях на примере сетевых контактов фестивальных исполнителей и актеров. Диляра Валеева (НИУ ВШЭ, Москва) затронула тему анализа социальных сетей в актуальных сегодня движениях гражданского активизма. Николай Карпов объяснил технику анализа социальных связей с помощью экспертного анализа текстовой информации. Завершала вторую секцию Екатерина Креховец, которая раскрыла возможности sna для изучения эффектов совместного обучения в университете на примере студентов НИУ ВШЭ - Нижний Новгород.
Программа двух дней получилась очень насыщенной, эмоционально и содержательно. Самое главное - удалось собрать на площадке НИУ ВШЭ очень интересных, экспертных докладчиков в области анализа социальных сетей, которые, что парадоксально, в НИУ ВШЭ и других университетах России, реализуют свои проекты очень обособленно и редко находят случай собраться вместе и представить результаты и перспективы своих измышлений. Нельзя не отметить, что интерес к теме у студентов, преподавателей и научных сотрудников только подтвердился, однако необычным стало скорее то, что и представители бизнес-структур, корпоративные партнеры НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург начинают "включаться" в тему прикладных проектов по SNA. А, значит, есть повод собраться вместе еще не один раз!
Подготовила Елена Веретенник, фото Анастасии Васильевой