• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Курс на интернационализацию

24 апреля директор НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Сергей Кадочников представил концепцию развития кампуса до 2020 года. Документ был частично изменен в соответствии с предложениями и замечаниями, высказанными на малом ректорате 22 марта, однако основные векторы развития были сохранены.

24 апреля директор НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Сергей Кадочников представил концепцию развития кампуса до 2020 года. Документ был частично изменен в соответствии с предложениями и замечаниями, высказанными на малом ректорате 22 марта, однако основные векторы развития были сохранены.

Первая часть презентации концепции была посвящена анализу ресурсов кампуса и результатов, достигнутых коллективом в 2013 году. Среди основных «разрывов» - действительных на сегодняшний день показателей вуза, значительно отстающих от планируемых, - количество публикаций в Web of Sience/Scopus на одного научного работника, которое на 2013 год было равно 0,05. Это базовый показатель для вуза, и цель его коллектива выйти к 2020 году на уровень 1,1 публикаций на 1 НПР.

Перспективная модель развития кампуса была описана по трем параметрам: типу и масштабу образовательных продуктов; междисциплинарным центрам компетенций; ключевым характеристикам академических программ. В рамках этой модели планируется в среднесрочной перспективе реорганизовать кампус в полнопрофильный исследовательский университет, предлагающий образовательные, исследовательские и инновационные продукты. Существующие междисциплинарные центры компетенций планируется пополнить социальными исследованиями здоровья и благополучия; стратегическим и международным менеджментом.

В число целевых показателей, планируемых достигнуть к 2020 году, включено увеличение доли научно-преподавательских работников до 15%, повышение доли обладателей степени PhD вузов международного уровня до 12%, сейчас этот показатель равен 1,7%. Для достижение этих показателей важна по мнению коллектива, работавшего над Стратегией усиленная интернационализация, которая подразумевает привлечение международных исследователей в рамках международного рекрутинга, найм постдоков, обмен аспирантами с зарубежными вузами, создание международных лабораторий.

В числе разрывов образовательной политики Сергей Кадочников назвал низкую долю иностранных студентов и недостаточное число учебных дисциплин на английском языке. Новая образовательная модель, предложенная авторами документа, будет включать в себя систему «мэйджор-майнор», майноры, отражающие ключевые компетенции кампуса, внедрение открытых онлайн-курсов MOOCs, систему тьюторства.

Подготовила Татьяна Чернова