Испытание английским
25 апреля второкурсники сдавали устную часть экзамена международной системы тестирования по английскому языку IELTS. Юлия Медведева, студентка 2-го курса юридического факультета о том, как успешно сдать экзамен и получить сертификат.
25 апреля второкурсники сдавали устную часть экзамена международной системы тестирования по английскому языку IELTS. Юлия Медведева, студентка 2-го курса юридического факультета о том, как успешно сдать экзамен и получить сертификат.
О том, что мы будем сдавать экзамен в формате IELTS в конце третьего модуля, мы знали еще осенью. Признаюсь честно: переживала, потому как мое владение английским языком отнюдь не совершенно. Устную часть экзамена мы сдавали в учебном корпусе факультета экономики на Седова. Предполагалась, что к нам приедут преподаватели из московской Вышки, но за несколько недель до экзамена нас оповестили о том, что экзамен мы будем сдавать дистанционно. Мы приехали в учебный корпус в специальное время, нас рассадили по учебным аудиториям по восемь человек в каждой. Организаторы студентам все подробно объяснили, помогли настроить и проверить аппаратуру. Сам процесс сдачи выглядел примерно так: мы включали программу для звукозаписи, и после этого на экране появлялось видео с вопросами, на которые мы должны были ответить. После окончания звукозаписи аудиозапись наших ответов сохранялась и загружалась в LMS.
Несмотря на кажущуюся простоту этих действий, такой формат имеет множество объективных недочетов. Во-первых, так как устную часть сдавали несколько человек одновременно, стоявший в аудитории гул серьезно отвлекал и не давал сосредоточиться на собственных ответах. Во-вторых, у меня с детства не очень хорошие отношения с техникой, и поэтому мысли в духе «А что, если что-то сломается\не запишется\зависнет» здорово снижали мой боевой дух. В-третьих, самым серьезным недостатком, пожалуй, было то, что из-за ограничения времени на ответ (особенно это касается первой и третьей части), пятнадцати-тридцати секунд не хватало: приходилось прерываться, что лишало ответ логической завершенности и не давало шанса хоть сколько-нибудь расширить тему. При сдаче устной части преподаватель всегда дослушает твой ответ до конца и сможет его оценить. Здесь же такой возможности просто не было.
Еще одним важным моментом, на мой взгляд, являлось отсутствие контакта между преподавателем и студентом при дистанционной сдаче экзамена. Это полностью исключало так называемый «человеческий фактор» и субъективность при оценивании. Преподаватели просто прослушают аудиозапись с твоим голосом, не видя тебя и не зная, кто ты такой и оценят ответ. Объективность — это, конечно, хорошо, но не для нас, студентов. При установлении контакта с преподавателем студент может раскрыться намного больше и не будет так сильно волноваться. В своих ответах он может раскрыть тему шире, произвести хорошее впечатление на экзаменатора знанием какой-либо темы или произношением. Волнения прибавляло и то, что мы первый раз сдавали экзамен дистанционно и, несмотря на консультации и помощь организаторов, вся процедура была довольно непривычной.
Несомненно, это хорошо, что Вышка дает возможность попробовать свои силы и познакомиться со структурой IELTS заранее, чтобы потом при желании получить языковой сертификат. Что касается подготовки к экзамену, то для того, чтобы сдать IELTS на приемлемый балл, важно еще кое-что помимо просиживания над тестами. Однажды мне дали совет, который очень помог мне в подготовке к экзамену и в том, чтобы вытянуть свой навык владения английским на приемлемый уровень: английский должен окружать вас, чаще смотрите фильмы на английском, читайте книги, слушайте песни англоязычных исполнителей. Переведите меню в соцсетях или на своих гаджетах на английский язык. Тогда вы привыкнете к нему, и у вас не будет трудностей в его изучении. Удачи!
Подготовила Юлия Медведева