• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пять шагов с покупателем от P&G

В пятницу, 11 апреля, на базе кейс-клуба петербургского кампуса НИУ ВШЭ состоялся мастер-класс от компании Procter&Gamble. Менеджер по подбору персонала компании Павел Коваленко рассказал о карьерных возможностях студентов, выбравших P&G для стажировки.

В пятницу, 11 апреля, на базе кейс-клуба петербургского кампуса НИУ ВШЭ состоялся мастер-класс от компании Procter&Gamble. Менеджер по подбору персонала компании Павел Коваленко рассказал о карьерных возможностях студентов, выбравших P&G для стажировки.

После неизбежной в таких случаях рекламной презентации компании, Павел Коваленко рассказал, что на территории нашей страны работают в пять региональных офисов Procter&Gamble, а также огромное количество представительств, плюс три крупных завода: в Санкт-Петербурге, Новомосковске и Нижнем Новгороде. Компании постоянно требуются новые кадры. Основным принципом компании в работе со стажерами, говорит Павел, - стремление вырастить из них будущих лидеров, будущий топ-менеджмент компании из студентов, которые еще не имеют опыта работы. 

Основной метод обучения, который компания использует, является программа стажировок. P&G приглашает студентов, начиная с 3-го курса, предлагает им различные начальные менеджерские позиции с заработной платой в размере от сорока пяти тысяч рублей и возможностью пройти стажировку как в летнее время, так и в течение года. Заявка на стажировку подается через сайт Procter&Gamble, на котором также можно узнать обо всех основных вакансиях компании в России, узнать о различных отделах, где можно пройти практику, а также обо всех этапах отбора стажеров. Компания предлагает студентом возможность действовать и по-настоящему ощутить, что такое работа в P&G, поучаствовать в реальных проектах, которые на весь период стажировки – от трех до шести месяцев – полностью ложатся на плечи стажера. По окончании стажировки студенту может поступить предложение о постоянной работе.

Павел Коваленко также отметил, что особенным поводом для гордости компании Procter&Gamble является своеобразная корпоративная мобильность. Компания предоставляет всем сотрудникам возможность часто «менять роли», и если вы не до конца определились, в каком отделе вы хотели бы работать, то у вас есть шанс стажироваться сначала в одном отделе, а по окончании стажировки попросить перевести вас на другую позицию. Правило это, разумеется, действует и для стажеров, и для постоянных сотрудников.

Во время презентации неоднократно было отмечено, что стажировка в P&G представляет собой непросто стандартный набор практиканта «кофе-принтер-почта» - количество проектов, в которых задействованы обычно все стажеры компании, достаточно велико. Проекты на протяжении всего периода практики сменяют друг друга, отличаясь сферами и тематикой. Также, отметил Павел Коваленко, не стоит забывать и о том, что компания Procter&Gamble является международной, поэтому у любого амбициозного и трудолюбивого сотрудника есть возможность получить проект за рубежом.

Коллега Павла Арсений Сапожников подготовил для кейс-клуба презентацию и кейс, благодаря которому студенты познакомились с форматом убедительных продаж (PSF – persuasive selling format) – с пятью шагами, следуя которым менеджер может убедить клиента принять предложение. Кроме того, сотрудники P&G рассказали участникам клуба, что делать, если в процессе использования PSF продавец столкнется с возражениями – как их понять и, разумеется, преодолеть. В конце встречи у собравшихся появилась возможность применить знания, полученные на лекции,  решая кейс от команды Procter&Gamble.

Подготовила Елизавета Семенова