• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доверительный обмен… знаниями!

9 апреля Стив Тодд, вице-президент EMC, одной из крупнейших IT-компаний в мире, в ходе публичной лекции рассказал студентам  Высшей школы экономики – Санкт-Петербург как стать инноватором. И пригласил их в свою компанию.

9 апреля Стив Тодд, вице-президент EMC, одной из крупнейших IT-компаний в мире, в ходе публичной лекции рассказал студентам  Высшей школы экономики – Санкт-Петербург как стать инноватором. И пригласил их в свою компанию.

Стив Тодд начал с самопрезентации, прежде чем стать менеджером, - сообщид студентам Стив, - он 25 лет проработал инженером, разрабатывая программное обеспечение. «Именно это позволяет мне сейчас с такой уверенностью говорить о том, насколько хороша наша продукция, ведь когда-то я сам ее собирал», - объяснил мистер Тодд. Стоит добавить, что Стив Тодд является активным блоггером и автором нескольких книг об инновациях. Он считает, что активное взаимодействие с другими людьми, как в виртуальном пространстве, так и в жизни, крайне значимо для инновационной среды, потому что обеспечивает обмен знаниями. Именно решение проблемы управления знаниями в международной корпорации, количество сотрудников которой превышает 50 тысяч человек, является наиболее важным для стратегического успеха компании, ведь за знаниями следуют идеи, а за ними прибыль и успех. Своей миссией Тодд определяет «spark the creation», то есть усилия, направленные на создание среды, в которой люди внутри компании постоянно предлагали бы новые идеи, продукты, методы решения каких-либо проблем. Надо отметить, что в EMC все сделано для того, чтобы сотрудники чувствовали себя «free to share», делились бы идеями и, соответственно, своими знаниями. Например, специально для этого функционируют три системы, поощряющие инновации в компании: "innovation network" для поддержания задумок сотрудников; "innovation conference", отвечающая за различные мероприятия; и  "innovation showcase", важная для самого процесса создания и внедрения идей в жизнь. «И здесь, у нас проблема», - сообщает Стив Тодд – «как мы можем измерить то, насколько хороша предлагаемая идея? Нужно ли нам ее развивать, а затем утверждать и претворять в жизнь?»

Однако и для этого мастера IT создали специальные инструменты, которые вычисляют всевозможные показатели, связанные с идеей: кто ее предлагает, сколько сотрудников компании ее поддерживают, что о ней думают эксперты сейчас и несколько лет назад и так далее. Более того, те же программисты сделали нечто схожее, но связанное с измерением знаний. «Как мы узнаем, увеличивается ли количество знаний внутри нашей корпорации или нет?», - снова рассуждает мистер Тодд. – «Это довольно сложная аналитика. Мы считаем, как много прошло встреч по определенной проблемной тематике, сколько публикаций, отчетов и исследований сделано. Мы выделили три основных направления: как локально расширяется количество знаний, как происходит глобальный обмен информацией, и как стратегически влиять на что-либо, используя знания».

Для продуктивной работы со знаниями и идеями, в EMC существуют специальные системы, фиксирующие кто и в каких странах предлагает наиболее удачные идеи. Представленный на слайде рисунок, по сути, являлся картой связи сотрудников и места их работы. «Это очень удобно», - отмечает мистер Тодд, – «например, взглянув на этот большой красный круг, я понимаю, что в Ирландии у меня есть сотрудник, который в последнее время представил множество прекрасных идей. Я звоню этому сотруднику и спрашиваю, чем он занимается, как он выбирал эти идеи и так далее. Вот так, просто, я могу оценивать работников и находить себе новых членов команды для еще более успешной работы. Благодаря этой системе, я вижу, где у нас функционируют наиболее успешные команды, и понимаю, кого из сотрудников может ожидать в связи с этим определенное вознаграждение. Представляете, как это упрощает мою работу?» - шутит мистер Тодд.

Инновационные технологии вместе с верной стратегией и методиками могут облегчить сложное функционирование глобальной корпорации. Важно вести диалог именно от себя как от человека со своей историей и правдой, а не как от сотрудника корпорации. «Помните, в начале лекции я рассказал вам мою небольшую историю, и теперь вы понимаете, что я за человек. Сейчас вам проще подойти ко мне, задать вопрос, просто поговорить», - комментирует рассказчик. Затем была отмечена важность четкости изложения, будь то предложение о покупке или миссия компании: «Вы не должны никого путать. Если человек в замешательстве от сказанного вами, он не будет вам доверять!» И наконец, важно быть простым. «Если в разговоре с вами я стал бы сыпать различными терминами из IT-сферы, вы ничего не поняли бы и, конечно, уровень вашего ко мне доверия тоже упал бы». Стив Тодд привел пример совершения сделки с английским банком HSBC: «Только в марте я представил точно такую же презентацию представителям банка HSBC, которые ежегодно на наши услуги тратят не менее 50 миллионов долларов. Нам нужно было заключить важную сделку, и я в разговоре с ними сделал то же, что и сегодня. Я рассказал о себе, был прост, честен и говорил только по делу. И естественным результатом стало продление нашего сотрудничества, но, что важнее, теперь они нам больше доверяют! Доверие крайне важно. Можно сказать, это один из ключевых факторов успеха».

В конце лекции мистер Тодд ответил на вопросы студентов, и добавил, что если кто-то из студентов Высшей школы экономики захочет присоединиться к команде EMC, то для этого нет никаких препятствий.

Подготовила Анна Мизиряк, фото Ангелины Васильевой