«Экономическая школа» как основа для отечественной экономической школы
В ходе конференции «Санкт-Петербург для образования и реформ» состоялся круглый стол на тему «Экономическая школа» как общероссийский проект: образование и исследование».
«Экономическая школа» – это научно-популярный иллюстрированный журнал, посвященный экономики, многими воспринимается как журнал-учебник, издаваемый в Санкт-Петербурге в 90-е года прошлого века. По мнению его авторов и читателей, «Экономическая школа» - это в своем роде уникальный проект, журнал-альманах, публиковавший не только учебный материал, но серьезные научные изыскания, в том числе и переведенные с иностранных языков. На встречу пришел главный редактор журнала, ныне директор Института "Экономическая школа" НИУ ВШЭ Михаил Иванов, а также член редакционной коллегии журнала исследователь Александр Слуцкий. Обсуждали роль «Экономической школы» в развитии российского экономического образования.
Александр Слуцкий рассказывал о «Экономической школе» как «институциональном уникуме», остальные выступления (Максима Сторчевого, старшего преподавателя кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ, Андрея Заостровцева, профессора кафедры институциональной экономики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург) скорее были похожи на диалог со слушателями. Говорили о том, что необходимо создать для студентов атмосферу и условия работы, обсуждали возможность реконструкции журнала и его перспективы развития. Научный руководитель НИУ ВШЭ Григорий Ясин, говоря о необходимости переводов англоязычных работ и привлечения зарубежных специалистов, предостерег о том, чтобы отметать в сторону отечественный материал и наработки.
Михаил Сторчевой затронул тему возможных вариаций журнала в будущем. «Журнал «Экономическая школа» мог бы нести культуру экономического мышления в массы, ведь оригинальный вариант альманаха является основой русской академической культуры и профессионального языка», - пояснил выступающий. По словам докладчика, сейчас журнал мог бы найти себя как площадку для качественных обзоров в области образования, исследований методологии науки, междисциплинарных обзоров, обзоров новейших тенденций, таких как экспериментальная экономика, теория контрактов и т.д.