• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ответственный взгляд на воспитание

В конце февраля в Гимназии № 24 имени Крылова при организационной поддержке  НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург состоялось финальное слушание проектов учителей и школьников в рамках Ассамблеи «Ответственная инициатива».

В конце февраля в Гимназии № 24 имени Крылова при организационной поддержке  НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург состоялось финальное слушание проектов учителей и школьников в рамках Ассамблеи «Ответственная инициатива».

Ассамблея представляет собой проекты, подготовленные учителями и школьниками для школьников, учителей, родителей и горожан, в целом, проекты, позволяющие создавать комфортную и дружелюбную среду жизни и образования. Некоторые из представленных идей поражали своим новаторством и искренностью.

Идея же самой ассамблеи была предложена выпускницей программы профессиональной переподготовки «Управление образованием как инновационным ресурсом общества» директором Гимназии № 24 Ольгой Владимировной Цибизовой на защите выпускных квалификационных работ по Президентской программе НИУ ВШЭ. Назывался проект «Ресурсное обеспечение инновационного проекта «Модель техносферы гимназии». Через два года на ассамблее были  представлены вполне уже реальные результаты задуманного управленческого проекта.

Для экспертного и общественного обсуждения было представлено 12 проектов по 4 кластерам:

1.Promo-life

(понимаем форматы жизни)

2.Edutainment

(учимся с увлечением)

3.Environment

(создаем  среду жизни)

4.Human-360°

(развиваем потенциал   человека)

1.      «Новые правила гимназии»

2.     «Безопасная жизнь»

3.     «Профлеш: танцуют все!»

 

1.     «Языковой портфель гимназиста»

2.      «Проценты в нашей жизни»

3.     «Создадим урок вместе»

1.     «Hand made. Кабинет химии»

2.      «Культурный геокешинг»

3.     «Логотипы кафедр»

1.     «Homo legent: человек читающий»

2.     «Путь к человечности»

3.      «Планета Здоровья»

 

В качестве экспертов работали преподаватели  и сотрудники Высшей школы экономики, представители общественных организаций, журналисты и методисты из районного Методического центра Василеостровского района.

Советник директора Татьяна Чернова, как эксперт четвертого кластера, направленного на развитие потенциала человека, отметила два проекта – «Человек читающий» и «Путь к человечности». В одной секции ребятам практически в индивидуальном порядке, через обсуждение и дискуссии, прививается вкус к хорошему тексту, во второй секции проходит реальное воспитание чувств. Детей учат понимать другого, сострадать, входить в положение. «К сожалению, я не смогла увидеть работы остальных секторов – презентации по кластерам шли параллельно, но то, что я увидела, поразили меня, прежде всего, тем, что это было живое сотрудничество, общение учителя и ученика, объединенных общей  идеей!».

По мнению научного консультанта проекта «Техносфера» Светланы Баронене «Инициатива – это самостоятельное активное действие, благодаря которому в мире происходят изменения. Почему ответственные инициативы помогают нашему Образованию? Потому, что инициативы  формируют у Ребенка и Взрослого социальный навык самоуправления, а также учат применять знания на деле и договариваться с партнерами».

Ассамблея не ставила своей целью лишь пре­зентацию проектных работ и не является конечной точкой рабо­ты над ними: авторы проектов будут продолжить работу над своим продуктом после его представления, изменять и совер­шенствовать его благодаря идеям, которые им подсказали эксперты.

 

Собств. инф.