Сравнительная экономика
Студентка 4-го курса факультета экономики Евгения Ковалева рассказывает о своем опыте участия в программе межкампусной мобильности, и о том, как проходила ее блиц-адаптация к московскому климату.
- Почему ты решила поехать в Москву на семестр?
Сейчас я учусь на 4 курсе факультета экономики и в этом году заканчиваю бакалавриат НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Планирую продолжить свое обучение в магистратуре, поэтому уже сейчас надо определяться с тем, какой вуз и какая программа обучения больше меня привлекает. Главной целью моей поездки была попытка понять, стоит ли поступать в московский кампус Вышки, есть ли разница в образовательном процессе, каковы перспективы и возможности при поступлении в магистратуру в Москву.
- Сильно ли различается образовательный процесс в Москве и Петербурге?
Можно сказать, что образовательный процесс немного отличается. Во-первых, распределение по направлениям обучения в московской Вышке происходит не на третьем курсе, как у нас, а на четвертом. На третьем же курсе им дают базовые понятия о том, что представляет собой страхование, фондовые рынки или, например, банковская деятельность, после чего студент выбирает, что для него более интересно и предпочтительно. Я же, когда выбирала кафедру обучения, больше основывалась на интуиции, чем на четком понимании, что мне интересна банковская сфера. Кроме того, как я поняла, в московском кампусе принято, чтобы один предмет вели по блокам несколько преподавателей. То есть, каждый преподаватель освещает те темы, на которых он специализируется. В Санкт-Петербурге разделение идет только на преподавателя – лектора и преподавателя – семинариста. И, наконец, третье отличие, которое я заметила, это количество предметов, которые сдаются на зимней/летней сессии. В Москве обычно это 3-5 предмета, у нас же - в два раза больше.
- Что для тебя было самым сложным?
Несмотря на то, что мы поехали по программе студенческой мобильности, то есть у нас были взаимозаменяемые индивидуальные учебные планы, тем не менее, в Санкт-Петербурге осталось несколько предметов, которые мы должны были сдавать после возвращения. Следовательно, для получения «накопилки», мы должны были присылать отчетные работы, рефераты и так далее. Совмещать написание больших отчетных работ в Москве и Питере было достаточно тяжело, потому что некоторые из них задавались в одно время, и срок сдачи также был один.
Если говорить не про учебные моменты, то самым сложным было добираться до учебы. Большинство студентов селят не в Москве, а в МО, поэтому в самом лучшем случае (в субботу утром) дорога занимала 1,5 часа. При этом приходилось менять 3 вида транспорта.
- Что больше всего понравилось?
Больше всего понравилась отзывчивость преподавателей и студентов, с которыми мы общались. В Москве можно было попросить конспекты у любого одногруппника, и никто бы тебе не отказал. Если что-то вдруг было непонятно по какому-либо из предметов, то всегда находилось несколько отзывчивых ребят, которые смогли всё объяснить.
- Чем ты занималась в свободное время, какое самое яркое впечатление осталось?
Если честно, свободное время было только в первом модуле, когда нагрузка не была очень большой. Мы проводили время в Москве, гуляли по Арбату, Красной площади и так далее. Кроме того, мы посетили День Вышки, который проходил в Парке культуры и отдыха им. Горького. Наверно, это и было самым ярким впечатлением.
Подготовила Мария Жаркова