• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Английский без страха

В декабре прошлого года 16 преподавателям НИУ ВШЭ Санкт- Петербург были вручены сертификаты  об окончании курсов английского языка  «Академическое письмо».

В декабре прошлого года 16 преподавателям НИУ ВШЭ Санкт- Петербург были вручены сертификаты  об окончании курсов английского языка  «Академическое письмо».

Владение английским языком является важнейшей составляющей профессиональной компетенции любого сотрудника НИУ ВШЭ. На призыв кафедры иностранных языков повысить свой уровень знания английским языком откликнулись как именитые профессора Вышки, широко известные  в академических кругах ( Григорий Тульчинский, Сергей Микитьянц, Надежда Стрекалова), так и молодые амбициозные исследователи, стремящие занять лидирующие позиции в научном сообществе ( Дмитрий Нечипорук, Ирина Сохань).

Несмотря на напряженный график, а некоторые слушатели программы совмещали преподавательскую и административную нагрузку, самые мотивированные Вышки с энтузиазмом взялись за дело. Многим предстояло преодолеть психологический барьер – боязнь сказать или написать что-то неправильно, что-то не понять, ведь занятия проводились на английском языке, или не успеть вовремя подготовить свой проект. Перед преподавателем курсов доцентом кафедры иностранных языков Ириной Нужой  стояла задача не только научить, но и помочь этот барьер преодолеть. «Самым важным было создать психологическую атмосферу, - считает преподаватель, - в которой мои коллеги чувствовали бы себя комфортно, не боялись делать ошибки, ведь хорошие преподаватели – всегда перфекционисты. Мне кажется,  мы просто нашли друг друга. Это было творческое пространство, где все сотрудничали и доверяли друг другу».

Концепция курса, начиная от предложения тематики для научной статьи -  предусматривала семинары по грамматике, академической лексике, стилистике. Ирина Нужа старалась адаптировать этот лингвистический контент к реальным жизненным ситуациям,  с которыми сталкивается каждый исследователь, преподаватель и  в Вышке, и в любом зарубежном университете. Поэтому на занятиях были использованы ролевые игры, метод кейсов, презентации,  различные виды групповой работы, такие как групповое письмо, дебаты.

Но самым главным достижением многих счастливых обладателей дипломов Центра повышения квалификации  стали научные статьи, написанные для публикации в серьезных международных академических журналах.  

Прямая речь.

"Наши занятия использовали разные культурные форматы и образовательные возможности: мы не только осваивали инструменты академического письма, но и обсуждали профессиональные  новости в "кулуарных пространствах" за чаем, рассказывали друг другу об опыте посещения зарубежных университетов, анализировали успешность и проколы персональных исследовательских кейсов.. Можно сказать, - это была  атмосфера экспертной лаборатории, или, своего рода - edutiment для преподавателей». Светлана Баронене, декан факультета последипломного образования.

«Сейчас  организуется много курсов иностранных языков (прежде всего - английского) по разным методикам. Однако некий универсальный курс возможен и необходим только на начальных стадиях. Практическую ценность имеют специализированные курсы, дающие реальные разговорные и письменные комптенции. В этом плане очень удачным оказался Курс академического английского, организованный в нашем кампусе. Участники курса получили ясные представления о требованиях к структуре, специфике отбора лексики научных статей. В результате некоторыми слушателями были подготовлены первые статьи, которые уже представлены в авторитетные зарубежные издания. Важно только начать, преодолеть во многом чисто психологический барьер, за которым открывается выход к мировому научному фронтиру. И курсы дают такой шанс.» - Григорий Львович Тульчинский, руководитель специализации «Менеджмент в публичной политике».

 

С февраля занятия в группах английского языка продолжаются.