• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Четыре года в Школе дизайна: как студенты превращают идеи в профессию

Что получают студенты Школы дизайна Питерской Вышки за четыре года обучения? Профессиональные навыки, развитие креативного мышления, поддерживающее комьюнити и способность реализовать практически любые идеи — лишь небольшая часть возможностей, которые открывают образовательные программы креативного профиля. Выпускники «Дизайна среды и интерьера» рассказывают об особенностях обучения, своих проектах и планах на будущее.

Четыре года в Школе дизайна: как студенты превращают идеи в профессию

Автор фото: Катерина Сергеева

Самое ценное в студенческие годы

Анастасия Филипенко

Самое любимое за четыре года в Вышке — это люди, с которыми мне посчастливилось быть рядом: одногруппники, друзья, кураторы. Невероятная вера друг в друга — самое ценное, что мне дала Школа дизайна. Я с особой нежностью вспоминаю слова поддержки, мотивирующие картинки... Наше комьюнити — это моя самая большая сила и любовь. 

Полина Луговая

Сложно выделить что-то только одно любимое. Все четыре года я ходила в Школу дизайна с огромным удовольствием. Больше всего мне нравилось на 4-м курсе, когда все шло очень планомерно и позитивно, с колоссальной поддержкой кураторов.

Ева Черных

Мое любимое — это наши средовые вечеринки. Так сложилось, что все четыре года мы вместе отмечали Новый год, окончание сессий, иногда просто спонтанно собирались. Не только своей группой: с другими кураторами, с выпускниками, с младшекурсниками. Мне нравится эта семейная атмосфера.

Николай Крылов

Школа дизайна очень вдохновляет меня взаимоотношениями студентов и преподавателей. Мы — коллеги, под руководством наставника создаем уникальный проект. Также хочу отметить, что у нас дружная группа — мы собирались «коворкать» вместе в кафе, у кого-то дома или в корпусе. Такие совместные дни очень помогали во время проектирования. Это не только весело, но и продуктивно, так как вы можете посоветовать что-то друг другу по проекту или поддержать во время ступора.

Юлия Конышева

Самое любимое время — второй курс! Спасибо преподавателям, благодаря которым он был так хорош — Сергею Мельнику, Константину Леликову и, конечно же, куратору Нике Мякиненковой!

Амина Быкова

За эти годы было очень много всего, что можно было бы назвать любимым. И преподаватели, и проекты, и одногруппники — мне будет очень не хватать таких разных, но очень интересных людей, с которыми мы были вместе и в сложные периоды сессий, и на внеучебных мероприятиях. Наверное, мой самый любимый проект — это фонетический каталог языков Duolingo: никогда не забуду, как я часами сидела и анализировала звуковые составы языков (обожаю погружаться в лингвистические темы), а потом смогла превратить достаточно сложно организованную информацию из любимой таблички в экселе в простую, яркую и понятную инфографику.

Важная информация для абитуриентов направления «Дизайн»: документы можно подать до 18 июля включительно. Для поступления необходимо подготовить заявление о приеме, документ, удостоверяющий личность, документ об образовании (аттестат или диплом СПО), СНИЛС, а также обязательно загрузить в личный кабинет абитуриента свой творческий проект. Подробности — в разделе «Абитуриентам бакалавриата» на сайте университета.

О планах на будущее

Анастасия Филипенко

Планирую искать бюро, которое создает такие же концептуальные проекты, какие мы делали в Школе дизайна. Пока что меня больше всего привлекает выставочный дизайн и ретейл.

Полина Луговая

Планы на ближайшее будущее — работать в сфере интерьеров в Москве и развиваться в этом же направлении. А еще подумываю о втором высшем образовании, теперь архитектурном.

Ева Черных

Поискать себя! Хочется нащупать вектор движения — сейчас их так много, что глаза разбегаются. 

Николай Крылов

Ближайший план — отдых! А дальше поступление в магистратуру и работа в бюро.

Юлия Конышева

Планы грандиозные! Хочу поступать в магистратуру на дизайн интерьера, а в будущем открыть собственную дизайн-студию.

Амина Быкова

Хочу продолжить обучение в магистратуре, но теперь на факультете математики и информатики — буду поступать на программу, связанную с UX-дизайном и аналитикой. Я всегда хотела найти специальность на стыке творчества и точных наук, и, как показал майнор «UX-дизайн», на котором я училась в бакалавриате, это она. Мечтаю участвовать в исследованиях пользователей и больше времени посвящать анализу информации.

Главные достижения и личный рост

Анастасия Филипенко

Особенно горжусь тем, что на первом курсе перевелась на бюджет — в начале учебы мне это казалось невозможным. Ну и реализованные проекты, конечно, тоже греют душу.

Полина Луговая

Самое важное достижение для меня за четыре года — умение воспринимать критику. Раньше мне это давалось сложно. Но за счет формата обучения в Школе дизайна удалось побороть такой недостаток, чему я очень рада, так как верю, что это очень важно для профессионального развития.

Ева Черных

Самая большая гордость — выставка R.E.: representation experiment и стенд к ней. У меня получилось пройти полный цикл работы: от кураторской идеи через стройку до открытия на масштабном архитектурном мероприятии. Мы строили его неделю вместе с друзьями — было весело, это очень ценные для меня моменты.

Николай Крылов

Когда я поступал, задал себе цель — получить удовольствие от учебы. И у меня получилось: я делал то, что мне нравится. Проекты — сложный процесс, но после завершения понимаешь, что не можешь жить без этого.

Юлия Конышева

Горжусь абсолютно каждым принятым мной решением за это время. Верю, что все не просто так, и не будь этого опыта — в том числе и не всегда абсолютно положительного — я бы не стала тем человеком и дизайнером, каким являюсь сейчас.

Амина Быкова

Горжусь, что успевала справляться с параллельно идущими трудозатратными разноплановыми задачами. Сначала это было сразу несколько проектов в разных сферах, а в последние месяцы надо было сочетать финальные этапы диплома и работу. Последнее было настоящим испытанием, но со счастливым концом.

Ожидания vs реальность

Анастасия Филипенко

При поступлении я искала место, в котором могла бы развить свой творческий потенциал, при этом не теряя свободу и не подстраиваясь под четкие рамки. Очень рада, что я такое место нашла. Еще на 1-м курсе я создала арт-объект «Вышка выходит за рамки» — до сих пор считаю, что это идеальное олицетворение учебы в Школе дизайна. А самое главное — невероятно поддерживающее комьюнити. Учеба окончена, а теплые отношения с талантливыми людьми — нет, и это прекрасно.

Полина Луговая

Я получила даже больше, чем ожидала. В первую очередь, это общение с большими профессионалами своего дела — кураторами, возможность перенять их взгляды и поработать вместе с ними над своими проектами. Без них я бы даже не задумалась о нестандартном концептуальном проектировании и таком глубоком исследовании и анализе. Безумно рада, что высшее образование я получила именно здесь. 

Ева Черных

Я уже не помню, какие у меня были ожидания... Главное, что дала Школа дизайна —  осознание широты и разноплановости профессии и индустрии, возможность попробовать себя в очень разных ролях, создать свой уникальный учебный трек. Мне особенно понравилась система вариативов и майноров: я брала именно то, что интересно и нужно мне. 

Николай Крылов

Поступление в Школу дизайна я запланировал неожиданно — в начале 11-го класса. Тогда я хотел от себя нового отношения к учебе, поэтому смог выбирать свободно и ощущать себя в этом выборе спокойно. Думаю, что самое главное, что я получил в Школе дизайна, — это вкус, понимание того, что красиво, а что — нет. Безумно благодарен преподавателям, которые взращивали во мне это ощущение.

Юлия Конышева

Главное, что дала мне Школа дизайна, это связи — с кураторами, преподавателями и одногруппниками — молодыми специалистами в моей сфере. А ожидания от образования на этом фоне уже не так важны. 

Амина Быкова

Главное, за что я благодарна Школе дизайна, — это возможность выбора: даже когда мои интересы несколько отдалились от основной специальности, я могла выбирать курсы так, чтобы всегда быть вовлеченной в их процесс и получать от него удовольствие. Возможно, я ожидала больше теоретических знаний в области воплощения архитектурных и интерьерных проектов в реальность, но зато у нас было пространство для концентрации внимания на идейной составляющей. Концептуальное мышление — это то, без чего невозможно выйти из Школы дизайна. 

О дипломном проекте

Анастасия Филипенко

Дипломный проект аудиального арт-парка на острове Ракосаари — это, на самом деле, очень личная и чувственная история. Я вложила в него всю мою нежность, бережность и чуткость к окружающему миру, ко всему живому. А также в нем огромная любовь, которую в этот проект привнесли небезразличные к нему и ко мне люди: кураторы, друзья, любимый человек и семья. Это самое главное, что хочется сказать о дипломе, а остальное можно посмотреть в портфолио.

Полина Луговая

При выборе темы для ВКР самым важным моментом была локация с запоминающейся историей. Я изучала различные места в России и совершенно случайно узнала о городе Мологе, который был полностью затоплен при строительстве Рыбинского водохранилища. Меня это очень тронуло и не было сомнений, что я буду работать с этой локацией. Сейчас я уже направила свой диплом в несколько ведомств, жду ответа и очень хотела бы, чтобы мой проект получил реализацию.

Ева Черных

Я работала над концепцией ревитализации Канонерского острова — мое любимое место в Санкт-Петербурге. Получилось посмотреть на остров с разных сторон, предложить смелые идеи, поностальгировать. Возможно, мне не хватило ресурса, чтобы проработать проект в деталях, но зато получился эксперимент, удалось срежиссировать подачу проекта так, чтобы меня услышали.

Николай Крылов

Я разработал парк на сложной территории — на месте мраморного и известнякового карьеров. Гости пространства погружаются в историю Земли из очень нетипичного места — шахт. Изучают слои земли, а также становятся зрителями мэппинг-шоу на стенах карьера. 

Для меня было интересно работать с этим проектом, он поражал меня на каждом этапе: начиная от поездки в Новосибирскую область и прогулки по карьеру, заканчивая визуализациями, в которых я показывал, как геометричные формы взаимодействуют с сыпучим ландшафтом.

Я доволен своим проектом, очень приятно получать комплименты от зрителей и преподавателей.

Юлия Конышева

В ВКР мне было важно поработать с исторической и интересной локацией. Деревня Федоровка в Тульской области — именно такая. Это заброшенный бассейн инженерного кооператива. Было увлекательно превращать его в Парк советской архитектуры. Конечно, для реализации проекта в полном масштабе — с реконструкцией здания бассейна, парковым оформлением, постройкой павильонов и созданием макета «идеального города будущего» — потребуется серьезный инвестор. 

Амина Быкова

Можно сказать, что идея ревитализации Приморского мусорного террикона была одной из причин поступать на дизайн среды. Проезжая мимо него каждый день, я иногда задумывалась, как классно было бы превратить этот большой зеленый холм в пространство для отдыха. Неожиданно это и стало темой моей ВКР.

Так как изначально район был промышленным, а прямо рядом с терриконом расположена копия Воронцовского дворца, я решила переосмыслить классическую типологию регулярного парка через индустриальный контекст и экологическую повестку. Мне было очень интересно разобраться в том, как вообще функционируют такие огромные территории, которые генерирует человечество, какие технологии используются и что можно получить от мест скопления отходов (как ни странно, энергию). Но на реализацию такого нетипичного проекта остается только надеяться