«Университет, открытый городу»: 150 человек посетили лекторий в новом корпусе Питерской Вышки
«Легенды и мифы Васильевского острова» — тема второй открытой лекции в новом корпусе Питерской Вышки. О том, как создается современный городской фольклор, гостям Канатного цеха рассказала старший преподаватель департамента филологии НИУ ВШЭ— Санкт-Петербург Александра Пахомова.
Первая лекция для петербуржцев в новом корпусе Питерской Вышки прошла сразу после открытия Канатного цеха, в конце января. Формат понравился студентам и горожанам, получил много положительных отзывов.
Александра Пахомова
старший преподаватель департамента филологии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Университет должен быть открыт для людей, потому что в изначальной концепции — это площадка обмена знаниями не только для студентов, но и для широкой аудитории. Но сегодня открытый университет — редкость. Лекторий для горожан — это замечательный формат, радует, что люди приходят, интересуются наукой. Пусть будет больше лекций, больше слушателей. С удовольствием приму участие еще раз с новым материалом.
Уже традиционно перед началом лекции гости могли посетить с экскурсией музей Якова Чернихова, узнать об истории Канатного цеха, познакомиться с биографией и графическими этюдами выдающегося архитектора. Также была открыта выставка арт-объектов «Время Ч», созданная студентами Школы дизайна Питерской Вышки. Проекты посвящены творчеству Чернихова, автора проекта здания Канатного цеха.
Ольга Урванцева, жительница Петербурга
Экскурсия по музею и выставке впечатлила — раньше не знала о Чернихове, теперь хочется рассказать о нем подруге, которая учится в Италии на архитектора. И я совершенно заворожена энергетикой нашего экскурсовода по выставке студенческих проектов «Время Ч», это оказалось настолько ярко, что хочется вернуться еще раз и досмотреть некоторые экспонаты. Очень понравилась подача Александры Пахомовой, уютный зал, приятная публика. Если формат открытых лекций продолжится, это будет просто великолепно/
Тема второй лекции была выбрана по многочисленным просьбам студентов, которые хотели, но не смогли послушать Александру Пахомову 25 января, в рамках культурно-образовательного марафона в День российского студенчества. Слушатели отметили доступность материала и хорошую структуру лекции.
Таисия Волченкова и Олеся Судакова, студентки колледжа, гости Канатного цеха
Понравилось, что лектор по пунктам объяснила, как создается фольклор, что это такое. Новым для нас стало то, что фольклор — это не что-то древнее, он создается прямо сейчас.
Светлана Дмитриева, жительница Петербурга
Мы из соседнего ЖК, с удовольствием пришли уже на вторую лекцию. Темы такие разные — и это здорово. Надеемся, что будут еще мероприятия, мы специально подписались на телеграм-канал Вышки и VK Канатного цеха, чтобы не пропускать анонсы.
Ольга Паутова, жительница Петербурга
Великолепно, я в полном восторге от лектора. Очень душевная атмосфера, большое спасибо организаторам, получился приятный вечер!
Яна Лобаева, жительница Петербурга
То, что лекции общедоступные, — это прекрасно. Да еще и в таком уникальном здании. К сожалению, не успела сегодня на экскурсию, это повод прийти еще раз.
Анна Иванова, ведущий эксперт отдела организации научной деятельности НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Я сотрудник Высшей школы экономики, подписана на группу «ВКонтакте», оттуда и узнала об этой лекции. Было очень интересно, в восторге от спикера! У нее такая экспрессия, эмоции… Захотелось теперь подробнее почитать про фольклор. Я работаю в корпусе на улице Союза Печатников, под впечатлением от Канатного цеха, он в стиле Вышки, очень необычный, чем-то похож на московский корпус на Покровке.
После лекции состоялась оживленная дискуссия о роли экскурсоводов. В современном мире они выполняют функцию ритуальных специалистов, распространяющих мифы на широкую аудиторию. Также обсудили вопрос верификации исторических фактов, которые часто обрастают легендами.
Александра Пахомова
старший преподаватель департамента филологии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Для фольклористов открытые лекции — это еще и возможность получить новый материал. Легенды будоражат народ, поэтому люди подходят со своими историями. Я читала эту лекцию второй раз, каждый раз мой материал дополняют новыми легендами. Это реальный способ узнавать фольклор из первых уст.