• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар (НИС) «Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах» работает на протяжении всего обучения магистрантов и призван сопровождать их научно-исследовательскую деятельность. В течение первого года обучения на семинарских занятиях студентам предоставляется возможность познакомиться с теоретическим и прикладным инструментарием современных филологических исследований в области литературы и изучения культуры. Наряду с углублением фундаментальных представлений о методах и задачах филологической науки в рамках более широкого дисциплинарного контекста, возможных объектах и практиках изучения, месте литературоведения в системе современного гуманитарного знания и соотнесенности наук о языке с кластерами социальных, философских, лингвокультурологических, когнитивных дисциплин и медиа-информационных технологий студенты получают доступ в исследовательскую лабораторию ведущего семинары преподавателя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Улучшение навыков магистрантов по обработке новой информации, ее концептуализации, пониманию ее культурно-исторически определенного контекстуального характера
  • Выработка активно-критического отношения к дискуссионным вопросам в данной области знаний.
  • Помощь в выборе актуального предмета научно-исследовательской деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определять место литературоведения в системе современного гуманитарного знания и объяснять соотнесенность наук о языке с кластерами социальных, философских, лингвокультурологических, когнитивных дисциплин и медиа-информационных технологий.
  • Писать, компилировать, редактировать тексты различных форматов для решения как научно-исследовательских, так и прагматико-коммуникационных и деловых задач в гуманитарной сфере.
  • Демонстрировать теоретический и практический опыт подготовки и сопровождения международной научной публикации на всех этапах издательского процесса, научного рецензирования и экспертной оценки академических работ, приведения формата публикации в согласие с требованиями и редакционной политикой печатного издания.
  • Квалификационно оперировать понятийным аппаратом дисциплин литературоведческого и культурологического цикла, развернуто характеризовать их историю и теорию и реализовывать полученные знания при самостоятельном анализе культурных продуктов различной природы.
  • Демонстрировать навыки библиографического поиска и знакомство с научной литературой по ряду вопросов филологии и смежных областей знания, анализировать культурные объекты в их соотношении с литературными формами и произведениями с опорой на библиографический материал.
  • Демонстрировать навыки и конвенции научного обсуждения и оценки научной и языковой состоятельности формулировки и обоснования темы научного исследования, корректно формулировать, корректировать и развернуто мотивировать тему собственного исследования в научной аудитории, задавать релевантные вопросы и отвечать на них.
  • Готовить и представлять научные доклады, презентации, лекции и семинары по теме своего научного исследования, эффективно доносить до аудитории его предмет и структурно-смысловое наполнение в ходе публичных выступлений в заданных коммуникационных форматах и временных рамках
  • Самостоятельно организовывать свою работу по написанию квалификационного сочинения (магистерской диссертации), поэтапно планировать его отдельные части и вовремя претворять их в текст, оперативно реагировать на замечания и рекомендации коллег по улучшению научно-исследовательского продукта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Филология и другие дисциплины социо-гуманитарного цикла
  • Курсовая работа и магистерская диссертация: от целей к решениям
  • Курсовая работа и магистерская диссертация: от плана к главе
  • Курсовая работа и магистерская диссертация: от введения к заключению
  • Историческая семантика: лаборатория исследователя
  • Международная научная публикация глазами инсайдера
  • Навыки работы в архивах
  • Работа над магистерской диссертацией
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная активность
    Участие в обсуждении предложенных материалов
  • неблокирующий Эссе
    Магистранты пишут эссе (4-6 тысяч знаков с пробелами), анализируя уровень своей теоретико-методологической подготовки и обозначая наиболее и наименее интересные им исследовательские парадигмы/языки.
  • неблокирующий Письменное аннотирование
    Написание аннотаций по теме КР (объем – 4-5 страниц 12 кеглем 1.5 интервалом).
  • неблокирующий Презентация
    Магистранты делают доклады на выбранные темы, используя материалы собственного исследования – курсовой работы (КР). В течение 3 и 4 модулей каждый участник НИСа делает одну презентацию (25-45 минут).
  • неблокирующий Презентация
    Магистранты делают доклады на выбранные темы, используя материалы собственного исследования – курсовой работы (КР). В течение 3 и 4 модулей каждый участник НИСа делает одну презентацию (25-45 минут).
  • неблокирующий Презентация
    Магистранты делают доклады на выбранные темы, используя материалы собственного исследования – ВКР. В течение модуля каждый участник НИСа делает одну презентацию (35-45 минут).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.1 * Аудиторная активность + 0.15 * Аудиторная активность + 0.15 * Аудиторная активность + 0.1 * Аудиторная активность + 0.1 * Письменное аннотирование + 0.15 * Презентация + 0.15 * Презентация + 0.1 * Эссе
  • 2025/2026 3rd module
    0.15 * Аудиторная активность + 0.15 * Аудиторная активность + 0.2 * Аудиторная активность + 0.2 * Презентация + 0.15 * Эссе + 0.15 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Социология интеллектуальной жизни : карьера ума внутри и вне академии, Фуллер, С., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Метаистория. Историческое воображение в Европе XIX века : пер. с англ., Уайт Х., Трубина Е.Г., 2002

Авторы

  • Разувалова Анна Ивановна
  • Кессель Ксения Витальевна