• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар наставника "Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах"

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника предназначен для интеграции студента в академическую среду. С этой целью в рамках курса проводятся 1) консультации с академическим наставником по составлению и корректировке индивидуального учебного плана, а также по обсуждению индивидуальных образовательных результатов; 2) встречи и мастер-классы, на которые приглашаются специалисты, чьи работы, исследовательские методы и академические карьеры могут служить ориентиром для магистрантов. Такого рода встречи позволят студенту углубить и расширить знания в осваиваемой сфере, выработать некоторые навыки «научной этнографии», связанной с картографированием современных исследовательских подходов, аналитических методов и теоретических концепций в области филологии и смежных дисциплин. Курс направлен на более эффективную организацию студентом своей образовательной и научной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ● углубление и расширение представлений о существующих в поле социо-гуманитарного знания исследовательских подходах; ● формирование представлений о работе академических институций, принципах научной деятельности и возможных траекториях академической карьеры; ● консультативная помощь при выборе темы исследования, предмета и объекта курсовой работы; ● планирование и анализ индивидуальных образовательных результатов (ИОР), построение адекватных образовательным целям магистрантов индивидуальных учебных планов (ИУП).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • ● Магистранты имеют представление о современных теоретических подходах в области гуманитарного знания, способны охарактеризовать наиболее актуальные для них методы
  • ● Магистранты осведомлены об институциональном устройстве академического поля и его конвенциях, способны описать и проанализировать некоторые механизмы его функционирования (подача статей в научные журналы, научное рецензирование, участие в конференциях и грантовых проектах и т.п.);
  • ● Магистранты имеют опыт формирования ИУПа и определения/корректировки своей образовательной и исследовательской траектории;
  • ● Магистранты способны определить (при помощи академического наставника или без нее) меры по улучшению ИОР и самостоятельно организовать свою работу по освоению учебной программы и написанию КР;
  • ● Магистранты владеют навыками ведения научной дискуссии, умеют корректно и емко формулировать вопросы приглашенным спикерам и аудитории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Индивидуальный учебный план на образовательной программе с исследовательской траекторией. Индивидуальные образовательные результаты и построение академической карьеры
  • Академическая жизнь: механизмы, принципы, открытия, конвенции
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная активность
    Участие в обсуждении проблем, затрагиваемых на лекции/семинаре.
  • неблокирующий Эссе
    Магистранты пишут аналитическую записку (2 страницы 14 кеглем двойным интервалом), в которой рассматривают либо свой опыт работы над составлением ИУПа, либо прохождение процедуры выбора элективов или проектов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.1 * Аудиторная активность + 0.2 * Аудиторная активность + 0.2 * Аудиторная активность + 0.1 * Аудиторная активность + 0.1 * Эссе + 0.1 * Эссе + 0.1 * Эссе + 0.1 * Эссе
  • 2026/2027 2nd module
    -
  • 2026/2027 3rd module
    -
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jorrit Gerritsen, & Джоррит Геритсен. (2012). How to Write an Article about a Study for a Peer-Reviewed Journal ; Как Написать Статью Об Исследовании Для Рецензируемого Журнала. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E6980240

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Умберто Эко. (n.d.). Метафора, словарь и энциклопедия. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmetafora-slovar-i-entsiklopediya

Авторы

  • Разувалова Анна Ивановна
  • Афанасьева Анастасия Викторовна