Елена Галиева: «Так важно делать выбор в пользу качества образования»
Заместитель директора Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи "ВЕКТОР" и выпускница программы «Городское развитие и управление» Елена Галиева рассказала, как сложилась ее карьера после обучения в Вышке.
– Почему ты выбрала именно "Городское развитие и управление"?
– Свое первое образование я получила в Академии государственной службы, СЗИУ РАНХИГС, по специальности "Международные отношения". После выпуска жизнь меня связала с государственной службой, где потребовались новые компетенции и знания. А так как Вышка славится своим подходом к обучению, да и часть моих преподавателей с факультета международных отношений тогда работали по совместительству в Вышке, то и выбор пал на эту магистерскую программу.
– Какие впечатления от программы после окончания обучения?
– Мне нравилось учиться в Вышке. Если б выпала такая возможность, прошла бы этот путь ещё раз. Предметы были в большей части прикладными. Минимум теории, больше разбора практики и законодательства.
Можно было выбрать свои курсы, почти как специальность на выпускных курсах - такого подхода я не встречала в других вузах. Можно было уехать по обмену в другие университеты мира учиться - что может быть лучше? Отдельное спасибо преподавателям. Многие из них не просто были специалистами-теоретиками, но сами работали на госслужбе, то есть давали материал как практики. Были преподаватели из зарубежных институтов, которые читали курс на английском языке. Это было очень сложно, но жутко интересно! Получить 4 на экзамене на таком курсе - предел мечтаний.
И ещё в Вышке чувствовалось, что студентов ценят. Мы участвовали в научной и общественной жизни, снимались для буклетов и сайта Вышки, участвовали в качестве гостей в Зимних школах, ходили в Дом учёных и многое другое. Конечно, нет предела совершенству, хочется, чтоб было ещё больше прикладных предметов, вытекающих из потребностей государственных служащих, особенно специалистов младшей и ведущей группы должностей, тех самых выпускников вузов, которые и составляют основную массу сотрудников комитетов и администраций.
– Чему тебя научили на программе?
– Из всей программы обучения наиболее запомнился курс "Public Choice and Public Policy", который читал Герри Кристофер Джон, Профессор Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук, и курс "Молодежные исследования: субкультуры, солидарности, поколения и молодежная политика" (может, в 2015-2017 он назывался иначе), который читала Елена Леонидовна Омельченко, директор Центра молодежных исследований.
Если в первом случае мне удалось познакомиться с политическими теориями, которые не то, что не применяют - мало знают даже дипломированные политологи, то во втором случае я расширила свои профессиональные компетенции, так как исследования, которыми занимается Елена Леонидовна, напрямую связаны с моей работой. Ее курс вызвал неподдельный интерес к социологическим исследованиям среди молодежи, которые мы сейчас активно практикуем.
– Работаешь ли ты по своей специальности? Расскажи немного о своей работе, пожалуйста.
– Все время своей активной трудовой деятельности я отдаю молодежной политике города.
Начинала свой трудовой путь в Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, где занималась международными и межрегиональными программами обмена и форумной кампанией.
В 2015 перешла работать в администрацию Адмиралтейского района в должность специалиста 1-й категории отдела молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями, где проработала почти пять лет. Именно в период работы в администрации проходила обучение в Вышке, и я применяла знания на практике.
В 2020 году главой района принято решение о назначении меня на должность директора Дома молодежи "Рекорд", однако менее, чем через год, мне предложили должность заместителя директора Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи "ВЕКТОР", где сейчас и работаю.
Весь этот карьерный путь был бы невозможен без профессионализма, которого добиваешься своим трудом и знаниями, вот почему так важно делать выбор в пользу качества образования.
– Какие знания и навыки, полученные на программе, тебе помогли?
– В моей работе очень помогают навыки, которые я приобрела или улучшила в процессе учебы, такие как: системное мышление и стратегическое планирование, публичное выступление, анализ данных. Что же до знаний, то наиболее полезным для меня оказался риск-менеджмент. Умение просчитывать риски - важнейший инструмент при успешном развитии бизнеса или стратегии.
– Расскажи, пожалуйста, про твоё исследование для ВКР. Почему именно эту тему выбрала?
– Тема моей магистерской диссертации – «Увеличение эффективности реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи доступное жилье».
Тема была выбрана не случайно: в 2017 году я приняла участие в конкурсе на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и выбрала тему, максимально соответствующую своей работе. Целью магистерской диссертации являлась оценка эффективности процесса реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» для разработки рекомендаций, направленных на увеличение доступности жилья для молодых семей Санкт-Петербурга.
В основе диссертации лежали данные, предоставленные Жилищным комитетом. По результатам исследования были предложены 5 вариантов повышения качества исполнения целевой программы, которые были направлены в Жилищный комитет для их детального изучения и внедрения в жизнь. Итогом конкурса стала выставка дипломных работ "Студенты - городу", в котором Вышка в лице двух магистрантов программы "Городское развитие и управление" приняла участие впервые за годы существования конкурса.