• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Городское развитие и управление»

19
Февраль

Что ждет абитуриентов магистерской программы «Государственное развитие и управление» в наступающем учебном году?

Начиная с сентября 2021 года программа «Государственное развитие и управление» переходит на обучение по новому стандарту магистратур. Изменения коснутся только первокурсников. Рассказываем, как теперь будет выглядеть программа и чего ожидать от обучения.

Что ждет абитуриентов магистерской программы «Государственное развитие и управление» в наступающем учебном году?

https://spb.hse.ru

Начиная со следующего учебного года в Высшей Школе Экономики на некоторых магистерских программах вводится новый стандарт, который дает студентам больше выбора в построении собственных образовательных траекторий и возможность учитывать свои интересы в учебной нагрузке. Нововведение коснется только студентов, поступивших летом этого года, второкурсники продолжат обучение по старому образцу.


Новый формат предполагает наличие большого общего университетского пула дисциплин, которые делятся на две части. Первая - это major - набор дисциплин, соответствующих тому профилю подготовки, которую выбрал студент. Эти курсы рекомендуются департаментом и программой и являются основой учебного плана. Дисциплины будут преимущественно собираться из пула факультета Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения. Курсы, которые предлагают другие кампусы, будут реализовываться в смешанном формате: очно в кампусе-инициаторе и онлайн для остальных.

Далее, уже исходя из интересов и целей студентов, из пула курсов добираются те дисциплины, которые помогут обучающемуся получить дополнительные соответствующие знания. Это могут быть как приближенные к специальности курсы, так и что-то совершенно отличающееся. Из такого набора профильных и дополнительных курсов каждый студент будет выстраивать свой собственный учебный план.


Вторая часть нововведений заключается в появлении наставников и траекторий. На программе сформированы две траектории: научно-исследовательская и прикладная. Первая траектория - более научная и аналитическая, вторая - практико-ориентированная, готовящая управленцев и госслужащих.  На каждой из них будет наставник, соответствующий специфике направления. Научную траекторию будет курировать Леонид Эдуардович Лимонов, академический руководитель программы, практическую - Александр Михайлович Ходачек, руководитель департамента государственного администрирования и бывший первый заместитель председателя комитета по экономике и промышленной политике в Санкт-Петербурге. 

В каждую траекторию заложен научно-исследовательский семинар, в рамках которого наставник может приглашать различных экспертов, специалистов и практиков для оценки и помощи студентам в разработке проектов. На научно-исследовательском направлении эти семинары могут включать мастер-классы по методологиям и исследовательским стратегиям. Также наставник будет проводить отдельные встречи со студентами своего направления. Это так называемый семинар наставника, где обсуждаются организационные вопросы: индивидуальные планы обучения, выбор курсов, темы дипломных работ и научного руководителя, места практики и так далее. 


Третий элемент - это расширение понятия практики. С одной стороны, у студентов будет возможность пройти практику в различных научных, консалтинговых, исследовательских организациях или органах управления и ведомств. С другой - это участие в реальных проектах, которые реализуются в ВШЭ по заказу органов власти, организаций, а также участие в научно-исследовательских работах, которые ведут преподаватели и сотрудники. Программа будет подключать студентов к работе в научно-исследовательских лабораториях и центрах университета.


В чем преимущества нового формата магистратуры?

  • Во-первых, это большая гибкость в построении программы обучения, более активное участие магистрантов в получение того образования, на которое они рассчитывают.
  • Во-вторых, это постоянная поддержка и менторство от наставника, который помогает извлекать максимальную пользу и корректировать процесс обучения согласно запросам каждого конкретного студента.
  • В-третьих, это повышенное внимание и роль практики и проектной работы.

 

При поступлении руководитель программы и члены приемной комиссии на основе портфолио абитуриентов будут рекомендовать траекторию. Программа предусматривает возможность смены траектории в процессе обучения, однако студентам будет необходимо восполнить неизученные дисциплины.