• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Городское развитие и управление»

Научно-исследовательский семинар "Современные методы управления городским и региональным развитием"

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Семинарские занятия проводятся в соответствии с тематическим планом. Целью семинарских занятий является углубление знаний студентов по определенным темам. Обсуждение актуальных научных и практических проблем ГМУ и исследований в области государственного и муниципального управления, а также отработка умений и навыков работы с нормативными актами, навыков поиска, анализа и обобщения данных статистики, характеризующих уровень социально-экономического развития региона, города (муниципального образования).Подготовка студентов к семинарским занятиям должна начинаться в ходе прослушивания и констатирования презентации преподавателя для обсуждения на семинарах. В часы самостоятельной работы темы прорабатываются с использованием основной и дополнительной литературы. Особое внимание студентов должно быть обращено на изучение нормативно-правовых актов и дополнительной литературы к каждому занятию для подготовки к обсуждению содержания семинара. По результатам проделанной самостоятельной работы студент должен свободно владеть учебным материалом, знать основные определения по изучаемой теме, вступать в дискуссии по правовой и экономической проблематике. Форма семинарского занятия определяется содержанием учебной темы и включает следующие способы его проведения: - вопросно-ответный; - развернутая беседа; - устные выступления с последующим обсуждением; - анализ решения различных спорных ситуаций на основе реальных вопросов использования земельных участков в Санкт-Петербурге;- анализ данных статистики муниципальных образований, показателей социально-экономического развития регионов, статистических данных по показателям региональных бюджетов, анализ состояния земельного фонда России с презентацией индивидуального задания. Знания и навыки, полученные в ходе освоения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при подготовке, написании и защите магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины НИС «Современные методы управления городским и региональным развитием» – сформировать у обучающихся навыки научного исследования как постоянного систематического элемента учебного процесса в части городского (регионального) развития территории.Целью семинарских занятий является также углубление знаний студентов по актуальным научным и практическим вопросам в области государственного и муниципального управления, а также отработка умений и навыков работы с нормативными актами, навыков поиска, анализа и обобщения данных статистики, характеризующих уровень социально-экономического развития региона, города (муниципального образования).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует знание учебно-программного материала. Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания)
  • Демонстрирует знание учебно-программного материала. Способен прогнозировать явления, процессы и тенденции в сфере профессиональной деятельности
  • Демонстрирует знание учебно-программного материала. Способен прогнозировать явления, процессы и тенденции в сфере профессиональной деятельности. Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания)
  • Демонстрирует знание учебно-программного материала.Способен к самостоятельному освоению новых методов исследований, изменению научного и производственного профиля своей деятельности
  • Демонстрирует знание учебно-программного материала.Способен прогнозировать явления, процессы и тенденции в сфере профессиональной деятельности
  • Демонстрирует знание учебно-программного материала.Способен прогнозировать явления, процессы и тенденции в сфере профессиональной деятельности.
  • Демонстрирует знание учебно-программного материала.Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности
  • Демонстрирует знание учебно-программного материала.Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры
  • Знает принципы и правила организации градостроительного регулирования. Законодательную базу градостроительства в России и Санкт-Петербурге Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач
  • Работает с данными государственного статистического учета. Раскрывает сущность основных показателей развития регионов и городов. Владеет основными методами проведения анализа развития городов и регионов
  • Характеризует сущность каждого принципа государственного и муниципального управления. Проводит типологию методов государственного и муниципального управления
  • Характеризует сущность комплексного подхода и основных принципов устойчивого и сбалансированного развития регионов и городов
  • Характеризует сущность основных методов управления, раскрывает особенности их применения на практике
  • Владеет понятийным аппаратом теории, Знает: систему и организационную структуру управления земельными ресурсами и земельными участками как объектами недвижимости.
  • Знает: Методы государственного регулирования рынка недвижимости и механизмы регулирования земельного рынка, актуальные вопросы и проблемы, связанные с государственным регулированием рынка недвижимости
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания).Способен к самостоятельному освоению новых методов исследований, изменению научного и производственного профиля своей деятельности
  • Характеризует сущность основных видов прогнозов и Характеризует сущность основных видов прогнозов и методов прогнозирования. Проводит типологию основных видов планирования в системе государственного и муниципального управления
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основные методы управления развитием городов и регионов. Тема 1. Основные принципы и методы государственного и муниципального управления
  • Раздел 1. Тема 2. Комплексный подход к управлению региональным и городским развитием. Устойчивое и сбалансированное развитие регионов и городов.
  • Раздел 1. Тема 3. Сбор, систематизация и анализ данных, характеризующих уровень социально-экономического развития городов и регионов.
  • Раздел 1. Тема 4. Прогнозирование и планирование развития городов и регионов.
  • Раздел 2. Организация и регулирование землепользования и рынков городской недвижимости. Тема 1. История земельных отношений в России.
  • Раздел 1. Тема 5. Программно-целевой, балансовый, нормативный и проектный методы управления. Управление по результатам. Цифровизация процессов управления. Оценка эффективности управления региональным и городским развитием.
  • Раздел 2. Тема 2. Земля как объект земельных отношений, земельные участки как объект недвижимости.
  • Раздел 2. Тема 3. Понятие недвижимости, классификация объектов недвижимости. Государственное регулирование рынков недвижимости.
  • Раздел 2. Тема 4. Градостроительное регулирование. Методы оценки недвижимости.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание
    Отчёт о выполнении домашнего задания должен быть подготовлен в виде презентации (10-12 слайдов) с устным докладом (20-25 минут). В отчёте (презентации) обязательно должно быть отражено следующее: • краткая характеристика объекта исследования (количественные и качественные параметры); • основные тенденции развития; • основные проблемы развития; • предлагаемые пути (направления) решения проблем и перспективы развития.
  • неблокирующий работа на семинарских занятиях
    Студент принимает активное участие в обсуждении темы семинара демонстрируя знание учебно-программного материала. Семинар включает следующие способы его проведения: - вопросно-ответный; - развернутая беседа; - устные выступления с последующим обсуждением; - анализ решения различных спорных ситуаций
  • неблокирующий контрольная работа
    При написании теста необходимо дать ответ на десять заданий. Задание имеет форму закрытого вопроса. Правильный ответ надо выбрать из трех-пяти представленных вариантов. По каждому вопросу представлено несколько вариантов ответов, из которых один, два или более (но не более общего числа вариантов ответа) являются правильными. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Таким образом, максимально можно набрать 10 баллов
  • неблокирующий самостоятельная работа в аудитории в группе
    Основываясь на данных ГОСУДАРСТВЕННОГО (НАЦИОНАЛЬНОГО) ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ провести анализ,проследить тенденции и представить в графическом виде результаты анализа.
  • неблокирующий домашнее задание
    задание, которое представляет собой анализ конкретного проблемного земельного участка в Санкт-Петербурге по заданным характеристикам. Среди характеристик необходимо найти и указать следующее: - собственник участка, - проведено ли межевание, с какими участками граничит, - функциональная зона, - зона градостроительной ценности, - рассчитать возможный земельный налог и размер арендной платы, - градостроительные ограничения, сервитуты, возможности по использованию участка. Результаты анализа участков студенты оформляют в виде презентации
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в форме письменной работы, содержащей пять открытых вопросов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.1 * работа на семинарских занятиях + 0.2 * экзамен + 0.2 * контрольная работа + 0.1 * самостоятельная работа в аудитории в группе + 0.2 * домашнее задание + 0.1 * домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гладкий, Ю. Н.  Регионоведение : учебник для вузов / Ю. Н. Гладкий, А. И. Чистобаев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 360 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00479-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450890 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Государственное регулирование земельных отношений : учебник для вузов, Варламов, А. А., 2000
  • Липски, С. А., Недвижимость как объект государственного управления в современной России : монография / С. А. Липски. — Москва : Русайнс, 2020. — 213 с. — ISBN 978-5-4365-2547-1. — URL: https://book.ru/book/934970 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Максимов, С. Н.  Управление территориями и недвижимым имуществом (экономика недвижимости) : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Максимов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 423 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11929-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446448 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Региональная экономика и пространственное развитие, учебник для бакалавриата и магистратуры : в 2 т., Т. 1, НИУ Высшая школа экономики ; под общ. ред. д.э.н., проф. Л. Э. Лимонова ; ред. кол. : Л. Э. Лимонов, Б. С. Жихаревич, Н. Ю. Одинг, О. В. Русецкая, 2-е изд., перераб. и доп., 319 с., , 2017
  • Региональная экономика и пространственное развитие, учебник для бакалавриата и магистратуры : в 2 т., Т. 2, НИУ Высшая школа экономики ; под. общ. ред. д.э.н., проф. Л. Э. Лимонова ; ред. колл. : Л. Э. Лимонов, Б. С. Жихаревич, Н. Ю. Одинг, О. В. Русецкая, 2-е изд., перераб. и доп., 366 с., , 2017
  • Урбанистика. Городская экономика, развитие и управление : учебник и практикум для вузов / Л. Э. Лимонов [и др.] ; под редакцией Л. Э. Лимонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 822 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11389-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445197 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аверьянова Н.Н. - Государственное регулирование земельных отношений. 2-е издание. Учебное пособие - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-26091-1 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/38420
  • Вдовенко, Ю. И., Управление территориями и недвижимым имуществом : учебное пособие / Ю. И. Вдовенко, Е. А. Стыценко. — Москва : КноРус, 2020. — 332 с. — ISBN 978-5-406-02945-9. — URL: https://book.ru/book/936529 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Гладкий, Ю. Н.  Регионоведение : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Гладкий, А. И. Чистобаев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 360 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10540-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456736 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Омельченко Н.А. - История государственного управления в России - КноРус - 2015 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919790

Авторы

  • Вивчар Татьяна Александровна