• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектная и научно-исследовательская деятельность

Семинар проводят на первом, втором, третьем курсах преподаватели НИУ ВШЭ: 
Вейхер А.А., к.э.н., доцент
Заиченко Н.А, к.п.н., профессор
Заиченко Л.И., PhD, доцент
Кремчеев Э.А., д.т.н., профессор
Нартова Н.А., к.с.н., старший научный сотрудник
Пронин А.С., приглашенный преподаватель
Хурда Д.П., старший преподаватель

 

Научно-исследовательский семинар магистерской программы «Управление образованием» проводится в форме семинаров по актуальным исследованиям, исследовательским методам и подходам, прикладным вопросам как в области управления образованием, так и в более широкой перспективе -  в социальной сфере. На семинаре даются консультации и методическая поддержка студентам по написанию курсовых проектов на первом – втором курсе магистратуры и магистерского диплома на втором –третьем курсах.

 

Цель и задачи семинара

Основная цель научно-исследовательского семинара – выработать и закрепить у магистрантов навыки и компетенции научно-исследовательской работы, обеспечить знание студентами актуальной проблематики исследований в области образования, а также повысить эффективность их самостоятельной научной, проектной и исследовательской работы.

Основные задачи научно-исследовательского семинара:

  • Проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования или проектирования.
  • Обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ.
  • Обсуждение проектов, научных или исследовательских работ студентов.
  • Выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации результатов.

 

Порядок организации семинара

Научно-исследовательский семинар проводится в течение всех трех лет обучения (1-3 модули на 1 и 2 курсах и 1-й модуль на третьем курсе) по утвержденному расписанию.

Семинар является общим, вне зависимости от выбранной траектории. Посещение занятий для студентов обязательно.

 

Формы работы на семинаре

Работа в рамках научно-исследовательского семинара осуществляется в максимально гибкой форме, удобной для студентов и преподавателей. Некоторые занятия проводятся в онлайн формате.  Предпочтение отдается практическим занятиям и интерактивным формам взаимодействия преподавателей и студентов. Обязательной составляющей семинара являются коллоквиумы: по три коллоквиума в год на первом и втором курсах и один коллоквиум на третьем курсе. На коллоквиумах присутствуют в качестве экспертов – консультантов все научные руководители курсовых и диссертационных работ, преподавателя программы. 

 

Тематические блоки семинара

Целью освоения НИСа на первом году обучения являются:

  • включение магистров в проектную и научно-исследовательскую работу;
  • формирование знаний и навыка в области методологии исследований;
  • обучение применению методов и подходов в исследованиях и проектировании;
  • обсуждение основных тенденций в исследованиях образования и социальной сферы в общем;
  • освоение технологий презентаций.

 

НИС второго года обучения направлен на совершенствование умения организации самостоятельной прикладной и исследовательской работы, а также навыков публичного выступления и подготовки к презентации.

НИС третьего года обучения направлен на совершенствование навыков публичной защиты результатов исследования и\или проектирования.    

 

Отчетность студентов по семинару

В качестве рубежного контроля предусматриваются индивидуальные и\или групповые оценки по итогам работы студентов за год.

На первом и втором курсах итоги научно-исследовательского семинара подводятся в конце 3 модуля (окончание учебного года).

На первом году обучения формула оценивания НИС представляет из себя сумму оценок за элементы контроля:

§ аудиторная  работа  индивидуальная и в группах на НИС ( вес - 40%)

§ синопсис курсового исследования (предпроектного исследования)( вес-  30%);

§ тезисы статьи для публикации по теме исследования ( вес- 30%)

На втором году обучения формула оценивания НИС представляет из себя сумму оценок за элементы контроля:

§ предзащита курсового исследования ( предпроектного исследования)  ( вес- 30%);

§ синопсис выпускной квалификационной работы (вес -30%);

§ аудиторная работа  на НИС ( вес- 40%).

На третьем году обучения в качестве рубежного контроля выступает защита эмпирической части выпускной квалификационной работы, презентация которой проходит на коллоквиуме. Эмпирическая часть включает защиту Положений ВКР (по эмпирике) и презентацию эмпирики на предзащите (вес — по 0,5 по каждой опции).

Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности. Все элементы контроля проводятся по графику, указанному в учебном расписании. В случае неявки на занятие по определенному элементу контроля по неуважительной причине, студент не получает оценку по соответствующему элементу. Блокирующих элементов контроля не предусмотрено. 

В диплом записывается совокупная оценка по 3-м годам обучения, рассчитанная по формуле:

Орез.= 0,3О1 год обучения+ 0,4 О 2 год обучения+ 0,3О 3 год обучения

Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности. Все элементы контроля проводятся по графику, указанному в учебном расписании. В случае неявки на занятие по определенному элементу контроля по неуважительной причине, студент не получает оценку по соответствующему элементу. Блокирующих элементов контроля не предусмотрено. 



Как оформлять библиографические списки, сноски, презентации, как пользоваться электронными ресурсами Вышки представляем в презентации Косаревой Е.А., зав.библиотекой НИУ ВШЭ: 
- Электронные информационные ресурсы НИУ ВШЭ: эффективные техники поиска источников и анализ научной информации
- Советы по оформлению выпускной квалификационной работы

Для презентации своих докладов Вышка рекомендует студентам и сотрудникам использовать шаблон корпоративного стиля, который можно скачать здесь или вариант попроще скачать  здесь

Студенты магистратуры "Управление образованием" обязательно пишут статьи по темам своих исследований, которые в дальнейшем могут стать публикацией:
Сборник статей магистрантов, выпуск первый / 2012
Сборник статей магистрантов, выпуск второй / 2013
Сборник статей магистрантов, выпуск третий / 2014
Сборник статей магистрантов, выпуск четвертый / 2015
 Сборник статей магистрантов, выпуск пятый / 2016
Сборник статей магистрантов, выпуск шестой / 2017
 Сборник статей магистрантов, выпуск седьмой / 2018
Сборник статей магистрантов, выпуск десятый / 2022

В рамках студенческого проекта под руководством доцента Л.И.Заиченко были подготовлены рекомендации для авторов статей:

Гайд для авторов статей в сборник «Управление образованием» 



Вы всегда можете найти полные тексты магистерских диссертаций за все годы на странице "Каталога ВКР"