Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 123, каб. 205, 218
Телефон: 61143
М.: Издательство Московского университета, 2023.
Dunas D., Babyna D., Boyko O. et al.
World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 3. P. 21-35.
В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.
Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.
Владение технологиями ИИ становится все более востребованным. Команды, которые не применяют их в своей работе, оказываются менее конкурентоспособными. О роли новых технологий в бизнес-процессах современных медиа рассказал Михаил Вьюгин, журналист, медиаменеджер и глава редакционной коллегии URA.RU. По словам эксперта, все редакции этого информагентства используют искусственный интеллект: с его помощью создают тексты и картинки, управляют процессами и снижают юридические риски.
В рамках исследования Михаил Вьюгин провел серию экспериментов. Он предложил журналистам, ИИ «Яндекса» и Open AI выполнить несколько одинаковых заданий, а затем сравнил результаты. Эксперт выяснил, что материалы, созданные с помощью нейросетей, практически не уступают оригинальным по уникальности, но пока набирают меньше просмотров. «Тексты журналистов получаются более эмоциональными, поэтому читатели открывают их в два раза чаще, — отметил медиаменеджер. — Наш эксперимент показал, что ИИ может написать текст, который будут открывать в 35 раз чаще, чем оригинальный, за счет простого и понятного заголовка».
Результаты исследования прокомментировал Евгений Зинин, генеральный директор РБК Петербург и руководитель магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика». «Регулярно идти на поводу у алгоритмов пока не стоит . Иногда они диктуют условия, абсолютно неприемлемые для образованных и вдумчивых читателей. Но чтобы увеличить трафик, СМИ создают безумный контент и теряют аудиторию в погоне за массовыми вкусами. Если не изменить подход, в выигрыше останутся те редкие бренды, которые производят уникальный информационный продукт и хорошо понимают своих читателей», — подчеркнул эксперт.
Ежемесячные научные семинары проходят под руководством директора НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анны Тышецкой и профессора департамента медиа Сергея Вартанова. Следующим докладчиком станет Евгений Кожемякин, представитель Московского института медиа и профессор Школы коммуникаций. В рамках встречи 23 декабря он расскажет о восприятии и понимании цифровых текстов.
Департамент медиа: Доцент
НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге: Директор филиала