Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Санкт-Петербург, 25-я линия Васильевского острова, 6, корп. 1, каб. 207
Телефон: 61143
М.: Издательство Московского университета, 2023.
Вартанов С. А., Нефедова Ю. С., Нефедов С. И.
Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2025. Т. 50. № 1. С. 3-32.
В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.
Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.
Адрес: г. Санкт-Петербург, 25-я линия Васильевского острова, 6, корп. 1, каб. 207
Телефон: 61143
Владение технологиями ИИ становится все более востребованным. Команды, которые не применяют их в своей работе, оказываются менее конкурентоспособными. О роли новых технологий в бизнес-процессах современных медиа рассказал Михаил Вьюгин, журналист, медиаменеджер и глава редакционной коллегии URA.RU. По словам эксперта, все редакции этого информагентства используют искусственный интеллект: с его помощью создают тексты и картинки, управляют процессами и снижают юридические риски.
В рамках исследования Михаил Вьюгин провел серию экспериментов. Он предложил журналистам, ИИ «Яндекса» и Open AI выполнить несколько одинаковых заданий, а затем сравнил результаты. Эксперт выяснил, что материалы, созданные с помощью нейросетей, практически не уступают оригинальным по уникальности, но пока набирают меньше просмотров. «Тексты журналистов получаются более эмоциональными, поэтому читатели открывают их в два раза чаще, — отметил медиаменеджер. — Наш эксперимент показал, что ИИ может написать текст, который будут открывать в 35 раз чаще, чем оригинальный, за счет простого и понятного заголовка».
Результаты исследования прокомментировал Евгений Зинин, генеральный директор РБК Петербург и руководитель магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика». «Регулярно идти на поводу у алгоритмов пока не стоит . Иногда они диктуют условия, абсолютно неприемлемые для образованных и вдумчивых читателей. Но чтобы увеличить трафик, СМИ создают безумный контент и теряют аудиторию в погоне за массовыми вкусами. Если не изменить подход, в выигрыше останутся те редкие бренды, которые производят уникальный информационный продукт и хорошо понимают своих читателей», — подчеркнул эксперт.
Ежемесячные научные семинары проходят под руководством директора НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анны Тышецкой и профессора департамента медиа Сергея Вартанова. Следующим докладчиком станет Евгений Кожемякин, представитель Московского института медиа и профессор Школы коммуникаций. В рамках встречи 23 декабря он расскажет о восприятии и понимании цифровых текстов.
Департамент медиа: Доцент
НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге: Директор филиала