• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Social media discourse among youth in Russia: Between Western hegemonic ambitions and struggle for traditional values

Dunas D., Babyna D., Boyko O. et al.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 3. P. 21-35.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Департамент медиа запустил регулярный научный семинар

В Питерской Вышке стартовал регулярный научный семинар «Современные медиа: структура и эффекты». К участию приглашены профессорско-преподавательский состав всех кампусов Высшей школы экономики, студенты и спикеры из сферы медиакоммуникаций и гости из других вузов.

Департамент медиа запустил регулярный научный семинар

НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

Первую встречу открыла директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и руководитель семинара Анна Тышецкая, определив цели семинара: обмен опытом и междисциплинарное обсуждение социологических, экономических и культурных характеристик современной медиакоммуникационной среды.

Серия семинаров открылась выступлением доцента факультета социальных наук НИУ ВШЭ Сергея Давыдова. Он обсудил со слушателями развитие технологий искусственного интеллекта в различных сферах экономической и социальной жизни, в том числе в медиа и образовании.

Сергей Давыдов

Доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ

«Тема развития искусственного интеллекта — действительно хороший старт для цикла научных семинаров о медиа. Сегодня о нем говорят много, но в силу новизны этих процессов пока не так много качественных исследовательских работ. И благодаря таким мероприятиям мы сумеем закрыть этот научный «пробел».

Участники семинара также рассмотрели практики внедрения искусственного интеллекта в медиапроизводство, отношение к ним профессионального сообщества журналистов и педагогов, обсудили основные тенденции, вызовы, возможности и барьеры технологических инноваций.

В дискуссии приняли участие профессор Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств Иван Микиртумов и профессор Санкт-Петербургской школы социальных наук Даниил Александров.

Иван Микиртумов отметил, что накопленные информация и массив данных в ближайшее время приведут к резкому технологическому всплеску применения ИИ в жизни: «Во время пандемии мы с трудом привыкали к дистанционному характеру общения. Но уже сейчас не представляем работу без онлайн-форматов для совещаний, лекций и т.д. Что-то подобное я жду и от технологий искусственного интеллекта. А профессионалам из сферы медиа, на мой взгляд, нужно будет переориентироваться в «синтезаторов» или «дизайнеров контента».

Даниил Александров подошел к обсуждению с социологической точки зрения: «Исследование феномена искусственного интеллекта на основе опросов респондентов пока ближе к фантазиям, так как основная масса журналистов и медиапрофессионалов еще очень далеки от практического применения новых технологий, и тем более понимания процессов работы ИИ. Но именно сейчас, на данном этапе, нужно развивать научный интерес к этой теме».

Руководитель семинара, профессор департамента медиа Питерской Вышки и Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова, Сергей Вартанов подвел итог первой встречи: «Мы услышали как оптимистические, так и пессимистические нотки во взглядах коллег на перспективы внедрения искусственного интеллекта в медиа и образование. Как математик, специализирующийся на теории игр и теории принятия решений и часто имеющий дело с минимаксными стратегиями и принципом максимума гарантированного результата, я считаю маловероятными как полностью позитивный, так и полностью негативный сценарии. Смею предположить, что в итоге все равно реализуется не один из «экстремальных» исходов, а некоторый промежуточный вариант. Но подобное разнообразие мнений коллег-исследователей из различных научных сфер и интенсивность дискуссий свидетельствуют о том, что эта тема вызывает по-настоящему живой интерес, а Вышка, как это часто бывает, находится в авангарде изучения передовых тем».

Научный семинар «Современные медиа: структура и эффекты» будет проводиться ежемесячно в гибридном формате: офлайн на базе департамента медиа НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и с трансляцией на платформе «МТС Линк» (бывш. «Webinar») для слушателей и докладчиков из других городов.

Ближайшее мероприятие запланировано на 22 апреля. Докладчиком выступит Светлана Бодрунова, доктор политических наук, профессор, руководитель Центра международных медиаисследований СПбГУ. Она представит доклад на тему: «Накопительное общественное мнение: методы и концептуальные ограничения анализа динамики мнений в соцсетях». 

С подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться по ссылке. Для участия необходимо зарегистрироваться. Также можно предложить свою тему для следующих дискуссий.

Семинар предполагает обсуждение как особенностей внутреннего строения медиасреды на различных уровнях — от индивидуального до индустриального («структуры»), так и воздействия, оказываемого современными медиа на общество в целом и человека в особенности («эффекты»). Семинар предполагает выступления докладчиков из различных кампусов и подразделений НИУ ВШЭ и приглашенных гостей университета — специалистов по тематике семинара.