• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Macroeconomic indicators of Russia's media communication industry in 2000-2020: Quantitative analysis

Vartanov S., Vardanyan E.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 1. P. 5-29.

Глава в книге
Цифровая реальность: между утопией и антиутопией

Кудрявцева Е. И.

В кн.: Человекоориентированное управление: будущее цифрового общества. В двух частях. Ч. 1. СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2023. С. 133-139.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Департамент медиа запустил регулярный научный семинар

В Питерской Вышке стартовал регулярный научный семинар «Современные медиа: структура и эффекты». К участию приглашены профессорско-преподавательский состав всех кампусов Высшей школы экономики, студенты и спикеры из сферы медиакоммуникаций и гости из других вузов.

Департамент медиа запустил регулярный научный семинар

НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

Первую встречу открыла директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и руководитель семинара Анна Тышецкая, определив цели семинара: обмен опытом и междисциплинарное обсуждение социологических, экономических и культурных характеристик современной медиакоммуникационной среды.

Серия семинаров открылась выступлением доцента факультета социальных наук НИУ ВШЭ Сергея Давыдова. Он обсудил со слушателями развитие технологий искусственного интеллекта в различных сферах экономической и социальной жизни, в том числе в медиа и образовании.

Сергей Давыдов

Доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ

«Тема развития искусственного интеллекта — действительно хороший старт для цикла научных семинаров о медиа. Сегодня о нем говорят много, но в силу новизны этих процессов пока не так много качественных исследовательских работ. И благодаря таким мероприятиям мы сумеем закрыть этот научный «пробел».

Участники семинара также рассмотрели практики внедрения искусственного интеллекта в медиапроизводство, отношение к ним профессионального сообщества журналистов и педагогов, обсудили основные тенденции, вызовы, возможности и барьеры технологических инноваций.

В дискуссии приняли участие профессор Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств Иван Микиртумов и профессор Санкт-Петербургской школы социальных наук Даниил Александров.

Иван Микиртумов отметил, что накопленные информация и массив данных в ближайшее время приведут к резкому технологическому всплеску применения ИИ в жизни: «Во время пандемии мы с трудом привыкали к дистанционному характеру общения. Но уже сейчас не представляем работу без онлайн-форматов для совещаний, лекций и т.д. Что-то подобное я жду и от технологий искусственного интеллекта. А профессионалам из сферы медиа, на мой взгляд, нужно будет переориентироваться в «синтезаторов» или «дизайнеров контента».

Даниил Александров подошел к обсуждению с социологической точки зрения: «Исследование феномена искусственного интеллекта на основе опросов респондентов пока ближе к фантазиям, так как основная масса журналистов и медиапрофессионалов еще очень далеки от практического применения новых технологий, и тем более понимания процессов работы ИИ. Но именно сейчас, на данном этапе, нужно развивать научный интерес к этой теме».

Руководитель семинара, профессор департамента медиа Питерской Вышки и Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова, Сергей Вартанов подвел итог первой встречи: «Мы услышали как оптимистические, так и пессимистические нотки во взглядах коллег на перспективы внедрения искусственного интеллекта в медиа и образование. Как математик, специализирующийся на теории игр и теории принятия решений и часто имеющий дело с минимаксными стратегиями и принципом максимума гарантированного результата, я считаю маловероятными как полностью позитивный, так и полностью негативный сценарии. Смею предположить, что в итоге все равно реализуется не один из «экстремальных» исходов, а некоторый промежуточный вариант. Но подобное разнообразие мнений коллег-исследователей из различных научных сфер и интенсивность дискуссий свидетельствуют о том, что эта тема вызывает по-настоящему живой интерес, а Вышка, как это часто бывает, находится в авангарде изучения передовых тем».

Научный семинар «Современные медиа: структура и эффекты» будет проводиться ежемесячно в гибридном формате: офлайн на базе департамента медиа НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и с трансляцией на платформе «МТС Линк» (бывш. «Webinar») для слушателей и докладчиков из других городов.

Ближайшее мероприятие запланировано на 22 апреля. Докладчиком выступит Светлана Бодрунова, доктор политических наук, профессор, руководитель Центра международных медиаисследований СПбГУ. Она представит доклад на тему: «Накопительное общественное мнение: методы и концептуальные ограничения анализа динамики мнений в соцсетях». 

С подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться по ссылке. Для участия необходимо зарегистрироваться. Также можно предложить свою тему для следующих дискуссий.

Семинар предполагает обсуждение как особенностей внутреннего строения медиасреды на различных уровнях — от индивидуального до индустриального («структуры»), так и воздействия, оказываемого современными медиа на общество в целом и человека в особенности («эффекты»). Семинар предполагает выступления докладчиков из различных кампусов и подразделений НИУ ВШЭ и приглашенных гостей университета — специалистов по тематике семинара.