• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Social media discourse among youth in Russia: Between Western hegemonic ambitions and struggle for traditional values

Dunas D., Babyna D., Boyko O. et al.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 3. P. 21-35.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Студенты Вышки – победители конкурса научных работ «Медиа в современном мире. Молодые исследователи»

Магистранты «Высшей школы экономики» Александра Полякова и Мария Лаврищева стали победителями международного конкурса научных работ (статей) студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей «Медиа в современном мире. Молодые исследователи».

14-15 марта в СПбГУ прошла традиционная весенняя конференция «Медиа в современном мире. Молодые исследователи». Программу «Медиапроизводство и медиааналитика» представляла магистрантка Мария Лаврищева, которая подготовила научную статью на тему «Тренды на рынке журналистского труда в условиях трансформации российской медиасистемы» (науч. руководитель доцент Н.А. Аргылов).

Выступала с докладом, где поделилась результатами мониторинга журналистских вакансий. Мы выявили, что современные работодатели и представители службы «эйчара» в профильных Telegram-каналах при поиске специалиста ждут от журналистов не только профильное образование, но и базовые навыки SMM-специалиста, маркетолога, нередко аналитика или пиарщика. Рассмотренный эмпирический материал позволил уточнить функционал профессий, актуальных запросам рынка. На научном форуме СПбГУ мне было важно продемонстрировать свои умения и достижения как будущего исследователя. Мне важно, что удалось попробовать себя в одном из перспективных направлений медиаисследований рассказывает Мария Лаврищева.

Сотрудничество доцента департамента медиа Никиты Аргылова и студента Марии Лаврищевой началось в рамках дисциплины «Исследование процессов и анализ медиа». В данное время магистрантка пишет выпускную квалификационную работу, посвященную медиапотреблению российской молодежи. Ранее были опубликованы совместные статьи, посвященные вопросам функционирования бренд-медиа в журнале «Знак. Проблемное поле медиаобразования» и особенностям локальных медиа в журнале «Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры».

Студентка магистратуры «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Александра Полякова выступила с докладом на тему «Сравнительный анализ репрезентации детского церебрального паралича в русскоязычном и англоязычном сегментах видеохостинга YouTube» (науч. руководитель доцент Н.А. Аргылов).

Мне очень приятно стать и победителем конкурса научных работ, и лучшим докладчиком секции, учитывая, что я только начинаю свой путь медиаисследователя. Ещё больше радует, что проблемы людей с инвалидностью, которые я пытаюсь освещать своими исследованиями, так тепло встречаются научным сообществом. Спасибо большое Никите Антоновичу за постоянную поддержку, она очень важна для меня, потому что говорить об инклюзии, инвалидности, а тем более, заболевании, которое имеешь сама, непросто, порой я сильно стесняюсь, но мне удается перебороть страхи. Сейчас веду серию исследований репрезентации ДЦП в медиапространстве, а если говорить о победившей работе, её концепция хорошо вписывается в мой нынешний образ жизни: я стараюсь совершать максимально возможное количество действий, не выходя из дома, благодаря бесплатным видео на YouTube. Так, нам удалось ознакомиться с европейским менталитетом и понять, какие аспекты восприятия инвалидности и ДЦП могут быть использованы в русскоязычном видеоконтенте. У меня есть надежда, что благодаря исследованиям медиарепрезентации, постепенно удастся раскрепостить русскоязычных респондентов с ДЦП и тем самым сделать их жизнь чуть полнее и позитивнее, – делится Александра Полякова.

Кроме того, Александра Полякова участвовала в секции факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Интернет-исследования: теории и практики» (ведущий секции – ст. научный сотрудник кафедры социологии массовых коммуникаций Кристина Зуйкина). По итогам конкурса эксперты отметили выступление Александры Поляковой «Сравнение видеоконтента о детском церебральном параличе: англоязычный и русскоязычный сегменты» «лучшим докладом».

Александра Полякова успешно завершает обучение в Школе гуманитарных наук НИУ ВШЭ и планирует подавать документы в аспирантуру. Научные наработки магистрантка активно апробирует на научных конференциях – тезисы по результатам исследований поданы на научные мероприятия на базе Воронежского университета, Уральского федерального университета имени Б.Н. Ельцина, а также в Белорусский университет. Ранее была опубликована совместная статья с Никитой Аргыловым в журнале «Неофилология».

Напомним, конкурс статей включает в себя два тура – заочный (отборочный) и очный (финальный). Все победители заочного тура станут авторами ежегодного сборника лучших научных работ молодых исследователей, индексируемом в РИНЦ.

Научный форум организаторы посвятили трехсотлетию Санкт-Петербургского государственного университета. Конференция собрала более трехсот молодых исследователей массмедиа и коммуникаций из вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Астрахани, Великого Новгорода, Воронежа, Донецка, Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Ленинградской области, Луганска, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Саратова, Севастополя, Тамбова, Томска, Тюмени и других городов. Свои разработки представили также иностранные обучающиеся из Белоруссии (Гродно и Минск), Индонезии (Сукарта) и Казахстана (Алматы, Караганда и Костанай).