Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 123, каб. 205, 218
Телефон: 61143
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.
Аргылов Н. А., Лаврищева М. С.
Знак: проблемное поле медиаобразования. 2023. № 2(48). С. 58-74.
В кн.: XXII Международная конференция. История управленческой мысли и бизнеса. «Развитие взглядов на управление хозяйством регионов в странах мира: история, современность». Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2023. С. 125-132.
Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.
— Мир вокруг меняется. Появляются новые способы распространения информации, искусственный интеллект, нейросети. И это новая сфера, еще переживающая становление. Поэтому наша задача — учить магистрантов смотреть вперед на несколько лет. Мы помогаем им стать специалистами, которые не только делают хорошо что-то одно, но и понимают, как устроена медиасфера вокруг. Основная цель этой магистерской программы — подготовить людей, которые смогут создавать современные перспективные медиапроекты и анализировать информационные потоки, которые с ними связаны.
— Образование может быть разное. На мой взгляд, преимущество двухступенчатой системы в том, что сначала можно закончить бакалавриат и получить основу знаний, а потом скорректировать свое дальнейшее развитие. Поэтому на программу приходят студенты с разным опытом — есть экономисты, юристы. При этом если придет человек, который хочет создавать медиапроекты, но не умеет писать тексты или не разбирается в журналистских жанрах, его этому научат. У нас для этого есть специальный курс «Текст и аудитория». Есть и более сложные предметы по основам математики, которые нужны для анализа данных. Но даже такие дисциплины рассчитаны на то, что их будет комфортно осваивать магистрантам с любым бакалаврским образованием.
— В программе есть два трека: «Медиапроизводство» и «Медиааналитика». Разница между ними — в акцентах: у одних студентов больше обязательных предметов, связанных с аналитикой, например «Визуализация данных», «Веб-аналитика в медиа», «Методология исследований» и прочие. У других больше производственных, например «Управление проектами», «Медиамаркетинг и медиаменеджмент», «Технология создания и применения подкастов». Но в ходе обучения можно корректировать свой образовательный путь и дополнять его дисциплинами с параллельного трека.
«Медиааналитика» будет полезна всем, кто хочет создавать СМИ, сервис или медиаинструмент. Чтобы новый продукт развивался, необходимо понимать целевую аудиторию — кто видит ваш продукт, какая на него реакция.
Студенты «Медиапроизводства» займутся видеоконтентом, подкастами и прочим. Но это не единственная сфера их деятельности. Мы научим выпускников мыслить технологиями — чтобы в дальнейшем ребята могли быть квалифицированными заказчиками этой продукции для своих проектов. Они должны понимать, на каком языке разговаривать с производителями. Мы все-таки учим медиаменеджеров.
— На классическом и более академичном журфаке люди должны развивать свою насмотренность — это тоже важный базис, чтобы делать что-то новое. Главное отличие нашей программы от обычных факультетов журналистики — ее ориентированность на практику. В будущем будем активнее привлекать представителей индустрии, чтобы наши студенты чаще создавали проекты, экспериментировали и начинали выстраивать долгосрочные отношения с будущими работодателями.
— В программе у нас будут появляться предметы, связанные с искусственным интеллектом и нейросетями, дисциплины на стыке социологии и медиапроизводства. То есть, мы будем углублять аналитический сектор, подстраивать его под переменчивую технологическую реальность. И у нас будет больше предметов на английском языке, потому что мы представляем интерес не только для наших русскоговорящих магистрантов, но и для иностранных слушателей.
— Наши выпускники смогут себя найти в разнообразных секторах медиаиндустрии. Это медиасистемы компаний, государственные структуры, аналитические и маркетинговые предприятия, учреждения культуры, общественные и некоммерческие проекты, креативные агентства различных профилей, средства массовой информации и коммуникации, научные и образовательные учреждения.
Ну и конечно, у магистров, закончивших программу, будет возможность создать свой личный медиапроект на профессиональном уровне.
— Да, мы периодически устраиваем встречи с представителями рынка. Недавно наши студенты общались с генеральным директором представительства агентства ТАСС, приходил в гости успешный творческий коллектив «Без тормозов», который делает очень популярный подкаст «Три истории». Еще мы посетили офис РБК. Нам интересны не столько масштабы этих структур, сколько производственные принципы, которые заложены в той или иной компании.
— Проектная деятельность занимает большое место в нашей магистерской программе. Когда студенты поступают на первый курс, они должны выбрать для себя проект, над которым будут работать. За выполнение проектов даются кредиты — баллы, которые оценивают учебный процесс.
Кроме того, студенты могут развить свой проект так, чтобы он в итоге превратился в выпускную квалификационную работу. То есть, на нашей программе есть ВКР как академического, так и практического содержания. Например, наши выпускники для диплома создавали анимационный фильм для медиа об искусстве и изучали эффективность форматов для коммерческих спецпроектов в медиа. Проекты могут быть разными по теме. Главное — продемонстрировать в своей работе полученные знания.
— Необходимо представить свое портфолио, в котором приемная комиссия увидит ваши достижения, мотивацию и багаж знаний. Можно прикрепить дипломы, свидетельства о профессиональных достижениях, публикации, реализованные проекты. Основная задача — чтобы члены комиссии остановили на портфолио свой взгляд и пригласили вас на программу «Медиапроизводство и медиааналитика».