• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Social media discourse among youth in Russia: Between Western hegemonic ambitions and struggle for traditional values

Dunas D., Babyna D., Boyko O. et al.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 3. P. 21-35.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

«Мы готовим создателей завтрашнего медиапространства»

Магистерская программа «Медиапроизводство и медиааналитика» открылась в Питерской Вышке в 2020 году. На ней студентов учат управлять медиасистемами, анализировать аудиторию и создавать новые медиапроекты. Академический руководитель Андрей Шамрай объяснил, почему сфера медиа нуждается в аналитиках и медиаменеджерах, а также рассказал, какие изменения ждут программу в 2023 году.

«Мы готовим создателей завтрашнего медиапространства»

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

— Андрей Григорьевич, почему абитуриентам стоит выбирать магистерскую программу «Медиапроизводство и медиааналитика»?

— Мир вокруг меняется. Появляются новые способы распространения информации, искусственный интеллект, нейросети. И это новая сфера, еще переживающая становление. Поэтому наша задача — учить магистрантов смотреть вперед на несколько лет. Мы помогаем им стать специалистами, которые не только делают хорошо что-то одно, но и понимают, как устроена медиасфера вокруг. Основная цель этой магистерской программы — подготовить людей, которые  смогут создавать современные перспективные медиапроекты и анализировать  информационные потоки, которые с ними связаны.

— Нужно ли базовое журналистское образование, чтобы обучаться на программе?

— Образование может быть разное. На мой взгляд, преимущество двухступенчатой системы в том, что сначала можно закончить бакалавриат и получить основу знаний, а потом скорректировать свое дальнейшее развитие. Поэтому на программу  приходят студенты с разным опытом — есть экономисты, юристы. При этом если придет человек, который хочет создавать медиапроекты, но не умеет писать тексты или не разбирается в журналистских жанрах, его этому научат. У нас для этого есть специальный курс «Текст и аудитория». Есть и более сложные предметы  по основам математики, которые нужны для анализа данных. Но даже такие дисциплины рассчитаны на то, что их будет комфортно осваивать магистрантам с любым бакалаврским образованием.

— Какие образовательные траектории есть на программе и чем будут заниматься студенты на каждой из них?

— В программе есть два трека: «Медиапроизводство» и «Медиааналитика». Разница между ними — в акцентах: у одних студентов больше обязательных предметов, связанных с аналитикой, например «Визуализация данных», «Веб-аналитика в медиа», «Методология исследований» и прочие. У других больше производственных, например «Управление проектами», «Медиамаркетинг и медиаменеджмент», «Технология создания и применения подкастов». Но в ходе обучения можно корректировать свой образовательный путь и дополнять его дисциплинами с параллельного трека.

«Медиааналитика» будет полезна всем, кто хочет создавать СМИ, сервис или медиаинструмент. Чтобы новый продукт развивался, необходимо понимать целевую аудиторию — кто видит ваш продукт, какая на него реакция.

Студенты «Медиапроизводства» займутся видеоконтентом, подкастами и прочим. Но это не единственная сфера их деятельности. Мы научим выпускников мыслить технологиями — чтобы в дальнейшем ребята могли быть квалифицированными заказчиками этой продукции для своих проектов. Они должны понимать, на каком языке разговаривать с производителями. Мы все-таки учим медиаменеджеров.

— Чем программа отличается от классических журфаков?

— На классическом и более академичном журфаке люди должны развивать свою насмотренность — это тоже важный базис, чтобы делать что-то новое. Главное отличие нашей программы от обычных факультетов журналистики — ее ориентированность на практику. В будущем будем активнее привлекать представителей индустрии, чтобы наши студенты  чаще создавали проекты, экспериментировали и начинали выстраивать долгосрочные отношения с будущими работодателями.

— Как еще изменится программа в 2023 году?

— В программе у нас будут появляться предметы, связанные с искусственным интеллектом и нейросетями, дисциплины на стыке социологии и медиапроизводства. То есть, мы будем углублять аналитический сектор, подстраивать его под переменчивую технологическую реальность. И у нас будет больше предметов на английском языке, потому что мы представляем интерес не только для наших русскоговорящих магистрантов, но и для иностранных слушателей.

— Где выпускники программы смогут работать в будущем?

— Наши выпускники смогут себя найти в разнообразных секторах медиаиндустрии. Это  медиасистемы компаний,  государственные структуры, аналитические и маркетинговые предприятия, учреждения культуры, общественные и некоммерческие проекты, креативные агентства различных профилей, средства массовой информации и коммуникации, научные и образовательные учреждения.

Ну и конечно, у магистров, закончивших программу, будет возможность создать свой личный медиапроект на профессиональном уровне.

— Приходят ли к вам приглашенные эксперты?

— Да, мы периодически устраиваем встречи с представителями рынка. Недавно наши студенты общались с генеральным директором представительства агентства ТАСС, приходил в гости успешный творческий коллектив «Без тормозов», который делает очень популярный подкаст «Три истории». Еще мы посетили офис РБК. Нам интересны не столько масштабы этих структур, сколько производственные принципы, которые заложены в той или иной компании.

— Как сейчас выглядит проектная деятельность на программе?

— Проектная деятельность занимает большое место в нашей магистерской программе. Когда студенты поступают на первый курс, они должны выбрать для себя проект, над которым будут работать. За выполнение проектов даются кредиты —  баллы, которые оценивают учебный процесс.

Кроме того, студенты могут развить свой проект так, чтобы он в итоге превратился в выпускную квалификационную работу. То есть, на нашей программе есть ВКР как академического, так и практического содержания. Например, наши выпускники для диплома создавали анимационный фильм для медиа об искусстве и изучали эффективность форматов для коммерческих спецпроектов в медиа. Проекты могут быть разными по теме. Главное — продемонстрировать в своей работе полученные знания.

— Какие вступительные испытания ждут абитуриентов?

— Необходимо представить свое портфолио, в котором приемная комиссия увидит  ваши достижения, мотивацию и багаж знаний. Можно прикрепить дипломы, свидетельства о профессиональных достижениях, публикации, реализованные проекты.  Основная задача — чтобы члены комиссии остановили на портфолио свой взгляд и пригласили вас на  программу «Медиапроизводство и медиааналитика».