• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Social media discourse among youth in Russia: Between Western hegemonic ambitions and struggle for traditional values

Dunas D., Babyna D., Boyko O. et al.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 3. P. 21-35.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

«Задача журналистов – воспитать готовность помочь»

Как прошли два месяца проекта Вышки и фонда AdVita.

В питерской Вышке завершился совместный просветительский проект департамента медиа и благотворительного фонда AdVita, который помогает взрослым и детям со всей страны получить лечение от рака в Петербурге. «Помогать: как собирать людей и деньги» объединил в себе открытый лекторий о благотворительности с практикой в области PR и редактуры.

Встречи со студентами бакалавриата и магистратуры проходили в течение двух месяцев. Спикеры рассказывали о том, как изменилась сфера помощи с 90-х до сегодняшних дней, что такое донорство костного мозга и как не вестись на токсичную благотворительность.

На финальной встрече студенты вместе с организаторами обсуждали, что важного и полезного они узнали во время занятий и какие проекты хотели бы дальше делать вместе с фондом AdVita. Кто-то решил остаться на летнюю практику, кто-то – сделать стоп-моушен ролик о лечении подопечных, а кто-то – проект про медсестер клиники НИИ имени Раисы Горбачевой. 

Первую встречу проекта «Помогать: как собирать людей и деньги» провела член правления фонда AdVita Елена Грачева. Она рассказывала о том, почему людям бывает трудно начать помогать и как можно побороть предубеждения и страхи. Во время встречи студенты делились своим опытом в благотворительности и вместе со спикером обсуждали, какими могут быть основные задачи журналистов в сфере благотворительности сегодня. Елена Грачева говорит, что есть два основных направления:

1. развенчание мифа о том, что благотворительность – это удел богатых через популяризацию мелких сборов и регулярное участие в помощи;

2. изменение представления людей о разделении общества на «свой/чужой». 


«Замкнутый социум должен перейти в параллельное, фрагментированное общество, где ты чувствуешь связь с отдаленными людьми. Многим зачастую необходим толчок в виде “большой беды”, чтобы начать помогать незнакомцам. Задача журналистов – воспитать готовность помочь без этой “беды”», считает Елена Грачева.

Важный блок проекта был посвящен донорству костного мозга. Руководитель донорской службы фонда AdVita Ирина Семёнова объяснила студентам, для чего сегодня проводят пересадки стволовых клеток, как пополняется российский регистр и где ищут потенциальных доноров. По итогу встречи студенты подготовили информационные карточки, которые благотворительный фонд AdVita опубликовал в своих соцсетях и на сайте. 

Для того, чтобы подробнее узнать, как сегодня работают донорские пункты, студенты побывали на экскурсии в отделении переливания крови. Врач-трансфузиолог Мария Шарапова рассказала, как проходят обследования доноров, какие есть противопоказания, где хранятся гемаконы (пакеты с донорскими материалами) и с помощью чего кровь разделяют на различные компоненты. Фотографии студентов с экскурсии также были опубликованы в соцсетях и на сайте фонда AdVita.

Отдельный блок занятий организаторы посвятили работе с подопечными – студенты обсуждали с равным консультантом Юлией Корсунской способы общения с людьми, которые проходят сложное лечение и нуждаются в помощи. Спикер сама имела опыт лечения и прошла три трансплантации костного мозга. Она пояснила, что эмоции у всех могут быть разными и важно во время общения бережно относиться к герою и не давить на него. Юлия отметила, что стандартные фразы о том, что «нужно держаться» и все пациенты «бойцы» работают на каждого по-разному – кто-то действительно будет рад услышать такие слова, а для кого-то они могут показаться оскорбительными. Поэтому Юлия советовала уточнять у самих героев, как им было бы комфортно общаться.

Студентка второго курса магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» Александра Мородецкая считает, что проект Вышки и фонда AdVita помог ей избавиться от страха создавать материалы и проекты на тему благотворительности:

– Когда речь идет об историях людей, которые столкнулись с тяжелыми испытаниями (болезнью, инвалидностью, смертью) часто возникает вопрос «Как не навредить, а оказаться полезной?» Наши занятия дали мне все ответы. Мы разобрали, как следует писать помогающие тексты, взаимодействовать с героями интервью, говорили о токсичной благотворительности и способах помогать не только финансово. Я узнала много нового о возможностях донорства крови и костного мозга. Эти занятия стали для меня настоящим открытием! Теперь я стараюсь говорить об этом чаще со своими друзьями и родственниками, рассказываю им истории о генетических близнецах, донорских встречах, делюсь впечатлениями от экскурсии в Отделение переливания крови. Здорово видеть, как это приносит реальный эффект.

Во время встреч спикеры делились опытом, приводили примеры из своей практики и отвечали на вопросы студентов. Руководитель направления «Благотворительность ВКонтакте» Екатерина Кочнева рассказывала во время встречи на тему мошенничества о том, как можно вычислить добросовестных благотворителей. По опыту работы с фондами ВКонтакте определили, что «прозрачная» организация должна иметь открытые контакты, финансовые отчеты, подтверждающие документы, обновляющийся раздел новостей и быть готова идти на открытый диалог с жертвователями.

Также во время занятий студенты смогли поучаствовать в мероприятиях фонда – сходить на мастер-класс для подопечных и побывать на Дне открытых дверей в день рождения фонда. Студентка первого курса бакалаврской программы «Медиакоммуникации» Софья Щёкина больше всего запомнила керамический мастер-класс:

– Проект фонда AdVita для меня – это маленькое погружение в большое дело помощи. Помощи не только деньгами, но и талантом – фотографией. Сходив на керамический мастер-класс с подопечными как фотограф, я поняла сразу – я с фондом надолго. Ну и с фотографией, конечно. Встречи со спикерами стали и маленьким открытием: фандрайзинг – это не о стирке, а благотворительность – не всегда крик о помощи. «Добро и профессионализм» – так мне запомнилась работа с фондом AdVita, работа над собой.

Студенты во время встреч задавали вопросы, интересовались подробностями работы в сфере благотворительности и возможностями помогать разными способами. На встрече с фандрайзером Анной Зачиняевой-Цветковой участники проекта узнали, что можно поддерживать подопечных не только деньгами, но и волонтерством. Спикер рассказала о направлении pro bono – помощи навыками, временем и умениями. И именно в этом направлении студенты захотели развиваться дальше. Организатор проекта «Помогать: как собирать людей и деньги» и сотрудник PR-отдела фонда AdVita Софья Сенич рассказывает, что совместный проект Вышки и фонда – это возможность иначе посмотреть на работу в благотворительности:

— На финальной встрече проекта мы с участниками обсуждали, какие переживания и сомнения они оставят, а что возьмут с собой. Здорово, что студенты «оставляли» страх донорства костного мозга, волнение перед людьми, которым нужна помощь, предубеждения о благотворительных фондах и сборах. Для нас было важно показать, что работа в некоммерческом секторе – это интересные люди и новые возможности. Здорово, что после проекта многие решили продолжить сотрудничество с фондом! Как мы сказали участникам на финальной встрече, это не конец, а счастливое начало.