• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527

Руководство
Доцент Смирнова Наталья Викторовна

Руководитель департамента
smirnovan@hse.ru

Заместитель руководителя департамента Урсул Наталья Валерьевна
Специалист по учебно-методической работе Молчанова Татьяна Васильевна

tmolchanova@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Пономарева Алина Дмитриевна

adponomareva@hse.ru

Статья
When the unconventional becomes convention: epistemic stance in English as a lingua franca research articles

Shchemeleva I.

Journal of English as a Lingua Franca. 2022. Vol. 11. No. 1. P. 1-23.

Глава в книге
Academic English assessment in times of a pandemic

Shchemeleva I., Smirnova N. V.

In bk.: International Perspectives on Teaching and Learning Academic English in Turbulent Times. Routledge, 2022. Ch. 19. P. 232-244.

Препринт
Defective or Expressive? Forms with Deviations in Brodsky’s Poetry

Panarina M. A.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .

More than ESP - год третий

Преподаватели департамента вновь стали участниками конференции «Больше чем ESP», проходившей в Университете ИТМО уже в третий раз. «Связывая специальность и иностранный язык» - так звучала тема конференции этого года. Особое внимание организаторы и спикеры конференции уделили не только обмену практическими знаниями и обсуждению современных тенденций и методов преподавания ESP (English for Specific Purposes) сегодняшним студентам, но и возможному переходу от  ESP к  EMI (English as a Medium of Instruction), востребованность которого неуклонно растёт с каждым годом. Растущее количество программ на английском языке на уровне высшего образования объясняется тем фактом, что большинство современных исследований публикуются на английском (более девяноста процентов значимых публикаций), а также тем, что EMI рассматривается многими как способ значительно улучшить навыки владения языком, вследствие чего перед преподавателями, читающими подобные курсы, возникает ряд методических вопросов и лингвистических проблем, требующих немедленного решения.

 Мы же, преподаватели ESP для будущих юристов и историков, обсуждали роль и возможности применения высоких технологий при обучении языку для специальных целей, оттачивали своё мастерство в разработке интересных (как для студентов, так и для преподавателей) заданий по домашнему чтению, которые были бы полезны и применимы в работе над другими изучаемыми курсами; учились методам развития навыков критического мышления на занятиях; а также узнали, почему аппеляция к традиции (appeal to tradition) или большинству (bandwagon) являются логическими ошибками, способными разрушить даже самую сильную аргументацию.

 Приятным завершением двух насыщенных дней стала награда за лучшее освещение событий конференции в социальных сетях. Команда преподавателей ВШЭ выиграла  учебные пособия, которые, безусловно, пригодятся в работе! С нетерпением ожидаем следующей конференции!

Авторы материала:
доцент департамента иностранных языков В.В. Меняйло
доцент департамента иностранных языков Н.А.Тулякова
приглашенный преподаватель департамента иностранных языков О.А. Данилова
приглашенный преподаватель  департамента иностранных языков Т.В. Знаменская