• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

193171, Санкт-Петербург,
ул. Седова, 55, корпус 2, комн. 310
тел. (812) 560-03-32

198099, Санкт-Петербург,
ул. Промышленная, 17, комн. 405 А
тел. (812) 300-83-49

194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527

Руководство
Заместитель руководителя Смирнова Наталья Викторовна
Статья
Диалог в сюрреализме и конструирование групповой идентичности ("Процесс над Барресом", 1921)
В печати

Балакирева М. Е.

Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19. № 4.

Глава в книге
Обучение чтению на иностранном языке как социальной практике: постановка проблемы

Смирнова Н. В., Баграмова Н. В.

В кн.: ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СОВРЕМЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. 2-е издание. М.: Юрайт, 2020. Гл. 1. С. 16-26.

Препринт
PREDANIE, LEGENDA, SKAZANIE: THREE GENERIC LABELS IN VLADIMIR ODOEVSKY’S WORKS

Tuliakova N. A.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2018. No.  26/LS/2018.

More than ESP - год третий

Преподаватели департамента вновь стали участниками конференции «Больше чем ESP», проходившей в Университете ИТМО уже в третий раз. «Связывая специальность и иностранный язык» - так звучала тема конференции этого года. Особое внимание организаторы и спикеры конференции уделили не только обмену практическими знаниями и обсуждению современных тенденций и методов преподавания ESP (English for Specific Purposes) сегодняшним студентам, но и возможному переходу от  ESP к  EMI (English as a Medium of Instruction), востребованность которого неуклонно растёт с каждым годом. Растущее количество программ на английском языке на уровне высшего образования объясняется тем фактом, что большинство современных исследований публикуются на английском (более девяноста процентов значимых публикаций), а также тем, что EMI рассматривается многими как способ значительно улучшить навыки владения языком, вследствие чего перед преподавателями, читающими подобные курсы, возникает ряд методических вопросов и лингвистических проблем, требующих немедленного решения.

 Мы же, преподаватели ESP для будущих юристов и историков, обсуждали роль и возможности применения высоких технологий при обучении языку для специальных целей, оттачивали своё мастерство в разработке интересных (как для студентов, так и для преподавателей) заданий по домашнему чтению, которые были бы полезны и применимы в работе над другими изучаемыми курсами; учились методам развития навыков критического мышления на занятиях; а также узнали, почему аппеляция к традиции (appeal to tradition) или большинству (bandwagon) являются логическими ошибками, способными разрушить даже самую сильную аргументацию.

 Приятным завершением двух насыщенных дней стала награда за лучшее освещение событий конференции в социальных сетях. Команда преподавателей ВШЭ выиграла  учебные пособия, которые, безусловно, пригодятся в работе! С нетерпением ожидаем следующей конференции!

Авторы материала:
доцент департамента иностранных языков В.В. Меняйло
доцент департамента иностранных языков Н.А.Тулякова
приглашенный преподаватель департамента иностранных языков О.А. Данилова
приглашенный преподаватель  департамента иностранных языков Т.В. Знаменская