Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527
Наши преимущества:
Новикова С. Ю., Синеокая Н. А., Трофимова Н. А.
М.: Флинта, 2024.
Nikitina N. A., Tuliakova N. A.
Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya. 2024. No. 88. P. 196-216.
В кн.: Гендер в зеркале немецкой культуры. М.: Флинта, 2024. С. 55-88.
Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .
Преподаватели департамента вновь стали участниками конференции «Больше чем ESP», проходившей в Университете ИТМО уже в третий раз. «Связывая специальность и иностранный язык» - так звучала тема конференции этого года. Особое внимание организаторы и спикеры конференции уделили не только обмену практическими знаниями и обсуждению современных тенденций и методов преподавания ESP (English for Specific Purposes) сегодняшним студентам, но и возможному переходу от ESP к EMI (English as a Medium of Instruction), востребованность которого неуклонно растёт с каждым годом. Растущее количество программ на английском языке на уровне высшего образования объясняется тем фактом, что большинство современных исследований публикуются на английском (более девяноста процентов значимых публикаций), а также тем, что EMI рассматривается многими как способ значительно улучшить навыки владения языком, вследствие чего перед преподавателями, читающими подобные курсы, возникает ряд методических вопросов и лингвистических проблем, требующих немедленного решения.
Мы же, преподаватели ESP для будущих юристов и историков, обсуждали роль и возможности применения высоких технологий при обучении языку для специальных целей, оттачивали своё мастерство в разработке интересных (как для студентов, так и для преподавателей) заданий по домашнему чтению, которые были бы полезны и применимы в работе над другими изучаемыми курсами; учились методам развития навыков критического мышления на занятиях; а также узнали, почему аппеляция к традиции (appeal to tradition) или большинству (bandwagon) являются логическими ошибками, способными разрушить даже самую сильную аргументацию.
Приятным завершением двух насыщенных дней стала награда за лучшее освещение событий конференции в социальных сетях. Команда преподавателей ВШЭ выиграла учебные пособия, которые, безусловно, пригодятся в работе! С нетерпением ожидаем следующей конференции!
Авторы материала:
доцент департамента иностранных языков В.В. Меняйло
доцент департамента иностранных языков Н.А.Тулякова
приглашенный преподаватель департамента иностранных языков О.А. Данилова
приглашенный преподаватель департамента иностранных языков Т.В. Знаменская