• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектная деятельность на ПМИ и ПАДиИИ: ответы на вопросы

Проектная деятельность – обязательный элемент обучения как на «Прикладной математике и информатике» (ПМИ), так и на «Прикладном анализе данных и искусственном интеллекте» (ПАДиИИ). В этом материале мы собрали ответы на самые частые вопросы о студенческих проектах.

 Фото из архива НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Фото из архива НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Как реализуется проектная деятельность на программах?

На первых двух курсах студенты занимаются учебными проектами. Первокурсники ПМИ отрабатывают навыки программирования на C++, а на втором курсе – на Java под Android. Программа ПАДиИИ предлагает своим студентам на первом курсе написать проект на языке Python, а на втором уже погрузиться в анализ данных.  

Темы для учебных проектов студенты выбирают сами: от симуляторов популярных настольных игр до собственного анализатора кода. Ребята делятся на команды по три человека, каждой группе дают ментора из числа действующих разработчиков или студентов старших курсов с опытом работы в IT-компаниях. Команда и ментор созваниваются каждую неделю, обсуждают прогресс и сложности, с которыми они столкнулись. В итоге к концу года у первокурсников есть первый самостоятельно реализованный проект, а еще понимание, как работать в команде.

Со второго курса студенты получают доступ к ярмарке проектов от компаний-партнеров факультета, среди которых JetBrains, Яндекс, Huawei, VK, Tinkoff, 1C и др. В этом учебном году ребята выбирали из 180 проектов по различным направлениям: разработка ПО, мобильная разработка, машинное обучение, теоретическая информатика, анализ данных.

Как происходит отбор на проекты?

Студент выбирает 3 наиболее интересных для него проекта. Затем решает тестовые задания и проходит собеседования с руководителями проектов – представителями компании-заказчика. Такой способ отбора совпадает с тем, что происходит при реальном устройстве в компании и тем самым готовит студентов к дальнейшему трудоустройству: ребята на практике учатся общаться с представителями компаний и рассказывать о своем опыте (пусть и учебном). По результатам всех этапов отбора, руководитель выбирает студентов, а студенты – руководителя, к которому они готовы пойти. 

Влияет ли рейтинг студента на отбор?

Для руководителя рейтинг может быть дополнительным фактором, но не главным. Ключевую роль играют знания студента и то впечатление, которое он произвел во время собеседования. 

Как студенты работают над проектом?

Работа над проектом идет в течение всего семестра. В зависимости от объема и сложности задач студент может приходить в офис компании один или два дня в неделю. Если научный руководитель и компания находятся не в Петербурге, то ребята работают удаленно. Результаты своей проектной деятельности студенты защищают перед комиссией, в которую входят как преподаватели факультета, так и представители компаний-партнеров. 

Благодаря проектной деятельности и стажировкам к концу обучения каждый студент имеет в своем портфолио по 4–6 реализованных проектов. Этого более чем достаточно, чтобы набраться опыта и выглядеть солидно в глазах будущего работодателя. 

Где можно посмотреть примеры проектов?

О многих своих проектах студенты рассказывают в блоге факультета на Хабре

Например, вот несколько постов об учебных проектах:

Также в блоге можно почитать о научно-исследовательской работе старшекурсников и стажировках.