• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская д. 3, корп. 1, лит. А, каб.331
Тел. (812) 644-59-11 доб. 61578

Руководство
Заместитель декана по учебной работе Кузнецов Антон Михайлович
Заместитель декана по научной работе Жуков Алексей Евгеньевич
Заместитель декана по административной работе Мухин Михаил Сергеевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
40/30/6
40 бюджетных мест
30 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Прикладной анализ данных и искусственный интеллект

4 года
Очная форма обучения
20/30/1
20 бюджетных мест
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Физика

4 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

UX-аналитика и проектирование информационных систем

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Вычислительная биология и биоинформатика

2 года
Очная форма обучения
5/10/1
5 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Программирование и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Физика

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Progress and opportunities in backward angle (u-channel) physics

Semenov-Tian-Shansky K., Ayerbe Gayoso C., Bibrzycki Ł. et al.

European Physical Journal A. 2021. Vol. 57. No. 12.

Глава в книге
FARM: hierarchical association rule mining and visualization method

Petr T., Oleg S., Lukashina N. et al.

In bk.: Proceedings of the 12th ACM Conference on Bioinformatics, Computational Biology, and Health Informatics. NY: Association for Computing Machinery (ACM), 2021.

Препринт
Do Data-based Curricula Work?

Сурков М. К., Мосин В. Д., Yamshchikov I. P.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2021

Задачи на стыке биологии и математики могут быть очень захватывающими

В 2021 году Питерская Вышка впервые набирала студентов на магистерскую программу «Вычислительная биология и биоинформатика. Полтора модуля уже позади, поэтому мы попросили магистранта Илью Купцова поделиться впечатлениями об учебе.

Задачи на стыке биологии и математики могут быть очень захватывающими

 

Я выбрал магистерскую программу «Вычислительная биология и биоинформатика» по двум причинам. Прежде всего, она реализована при поддержке компании BIOCAD. Благодаря этому студенты смогут получить актуальные знания и практику в задачах индустрии. Для меня это было очень важно, потому что я до этого уже проучился год в магистратуре, которая была оторвана от реальных рабочих задач, и мне не понравилось. 

Вторым фактором был интерес к самой отрасли. Может, я немного романтизирую свою сферу, но мне кажется, что задачи на стыке биологии и математики могут быть очень захватывающими. Потому что математика — самая абстрактная область знаний в мире, а биология — наука, которая ближе всего к живому. Я думаю, это настоящее чудо, что мы можем решать уравнения и реализовывать алгоритмы, которые станут частью большого и полезного производства. Хочу быть частью команды, которая создаёт такие вещи.

Учиться на программе сложно: я даже думал, что меня отчислят после первой сессии. Но шли пары, делались домашние задания, и оказалось, что всё не так страшно. Сейчас я иногда сомневаюсь в своих силах, но зато точно знаю: я сделаю для всё возможное, чтобы остаться! Потому что на этой программе у меня не возникает чувства, что я трачу время впустую. Наоборот, я думаю: «О, это явно пригодится, нужно хорошенько во всём разобраться».

Несмотря на насыщенную учебу, программа мне очень нравится. Я полюбил почти все предметы, которые нам преподают. Ещё мне нравится вовлечённость преподавателей, с которыми мы постоянно на связи. Я могу задавать любые вопросы и советоваться по решению задач. Кроме того, мне нравятся мои одногруппники: у нас сформировалась хорошая атмосфера в коллективе.

Пары проходят достаточно интерактивно. Мы занимаемся в небольших группах и можем всегда обсудить и разобрать те вопросы, которые не поняли. Единственное, что меня немного расстроило — переход на дистанционный формат. Я благодарен всем, кто старается сделать этот формат менее болезненным, но всё равно скучаю по очным парам в корпусах.

Почти все наши предметы можно разделить на две группы: математические и те, которые связаны с программированием. Мне очень нравится дискретная математика. Моё предыдущее образование было связано с механикой сплошных сред, поэтому работа с дискретными объектами для меня — это что-то новое. Ещё люблю алгоритмы. Но они даются непросто, это скорее любовь вопреки.

По сути, у нас нет предметов без практики, но на таких занятиях мы тоже решаем задачи. При этом подход к практике для меня тоже оказался неожиданным. В моем предыдущем вузе не было такого, что на практике дают задачу, решение которой студент не знает. Обычно всё уже было рассказано и разобрано. А в Вышке часто нужно найти собственное решение. 

Больших планов на будущее я пока не строю, я просто хочу стать хорошим специалистом. Самое главное — нужно определиться, какие задачи я хочу решать. Внутри одной отрасли невозможно заниматься всем сразу, нужна специализация. Поэтому в ходе учёбы постараюсь лучше понять актуальные задачи и попробовать углубиться в какие-то из них.