• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Задачи на стыке биологии и математики могут быть очень захватывающими

В 2021 году Питерская Вышка впервые набирала студентов на магистерскую программу «Вычислительная биология и биоинформатика. Полтора модуля уже позади, поэтому мы попросили магистранта Илью Купцова поделиться впечатлениями об учебе.

Задачи на стыке биологии и математики могут быть очень захватывающими

 

Я выбрал магистерскую программу «Вычислительная биология и биоинформатика» по двум причинам. Прежде всего, она реализована при поддержке компании BIOCAD. Благодаря этому студенты смогут получить актуальные знания и практику в задачах индустрии. Для меня это было очень важно, потому что я до этого уже проучился год в магистратуре, которая была оторвана от реальных рабочих задач, и мне не понравилось. 

Вторым фактором был интерес к самой отрасли. Может, я немного романтизирую свою сферу, но мне кажется, что задачи на стыке биологии и математики могут быть очень захватывающими. Потому что математика — самая абстрактная область знаний в мире, а биология — наука, которая ближе всего к живому. Я думаю, это настоящее чудо, что мы можем решать уравнения и реализовывать алгоритмы, которые станут частью большого и полезного производства. Хочу быть частью команды, которая создаёт такие вещи.

Учиться на программе сложно: я даже думал, что меня отчислят после первой сессии. Но шли пары, делались домашние задания, и оказалось, что всё не так страшно. Сейчас я иногда сомневаюсь в своих силах, но зато точно знаю: я сделаю для всё возможное, чтобы остаться! Потому что на этой программе у меня не возникает чувства, что я трачу время впустую. Наоборот, я думаю: «О, это явно пригодится, нужно хорошенько во всём разобраться».

Несмотря на насыщенную учебу, программа мне очень нравится. Я полюбил почти все предметы, которые нам преподают. Ещё мне нравится вовлечённость преподавателей, с которыми мы постоянно на связи. Я могу задавать любые вопросы и советоваться по решению задач. Кроме того, мне нравятся мои одногруппники: у нас сформировалась хорошая атмосфера в коллективе.

Пары проходят достаточно интерактивно. Мы занимаемся в небольших группах и можем всегда обсудить и разобрать те вопросы, которые не поняли. Единственное, что меня немного расстроило — переход на дистанционный формат. Я благодарен всем, кто старается сделать этот формат менее болезненным, но всё равно скучаю по очным парам в корпусах.

Почти все наши предметы можно разделить на две группы: математические и те, которые связаны с программированием. Мне очень нравится дискретная математика. Моё предыдущее образование было связано с механикой сплошных сред, поэтому работа с дискретными объектами для меня — это что-то новое. Ещё люблю алгоритмы. Но они даются непросто, это скорее любовь вопреки.

По сути, у нас нет предметов без практики, но на таких занятиях мы тоже решаем задачи. При этом подход к практике для меня тоже оказался неожиданным. В моем предыдущем вузе не было такого, что на практике дают задачу, решение которой студент не знает. Обычно всё уже было рассказано и разобрано. А в Вышке часто нужно найти собственное решение. 

Больших планов на будущее я пока не строю, я просто хочу стать хорошим специалистом. Самое главное — нужно определиться, какие задачи я хочу решать. Внутри одной отрасли невозможно заниматься всем сразу, нужна специализация. Поэтому в ходе учёбы постараюсь лучше понять актуальные задачи и попробовать углубиться в какие-то из них.