• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская д. 3, корп. 1, лит. А, каб.331
Тел. (812) 644-59-11 доб. 61578

Руководство
Заместитель декана по учебной работе Кузнецов Антон Михайлович
Заместитель декана по научной работе Жуков Алексей Евгеньевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
40/30/6
40 бюджетных мест
30 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладной анализ данных и искусственный интеллект

4 года
Очная форма обучения
20/30/1
20 бюджетных мест
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Физика

4 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

UX-аналитика и проектирование информационных систем

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Вычислительная биология и биоинформатика

2 года
Очная форма обучения
5/10
5 бюджетных мест
10 платных мест
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Программирование и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Физика

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Динамика приспособления в сетевой игре со стохастическими параметрами

Волкова О. Н., Вологина Д. -., Королев А. В.

Математическая теория игр и ее приложения. 2022. Т. 14. № 1. С. 21-48.

Глава в книге
Subgame Perfect Pareto Equilibria for Multicriteria Game with Chance Moves

Kuzyutin D., Smirnova N., Тантлевский (Tantlevskij) И. Р.

In bk.: Stability and Control Processes: Proceedings of the 4th International Conference Dedicated to the Memory of Professor Vladimir Zubov. Springer, 2022. P. 437-445.

Препринт
Do Data-based Curricula Work?

Сурков М. К., Мосин В. Д., Yamshchikov I. P.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2021

Советы абитуриентам: олимпиады по математике

Математика. Знание именно этого предмета объединяет студентов всех программ Школы физико-математических и компьютерных наук. Мы поговорили с победителями и призерами различных олимпиад по этому направлению и узнали, какими бывают олимпиад по математике, в чем их особенности, и как лучше всего к ним готовиться.

Советы абитуриентам: олимпиады по математике

© Pixabay.com

Валерий Овчинников, студент 1 курса бакалаврской программы «Прикладная математика и информатика», призер олимпиады «Физтех» и  Объединённой межвузовской математической олимпиады школьников (ОММО), победитель  олимпиады «Ломоносов» и  участник регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВСОШ).

– Чем отличаются олимпиады по математике? 

– Олимпиады по математике делятся на 2 категории. Первая – технические, больше похожи на усложненный ЕГЭ. Самые популярные из них: «Покори Воробьевы горы», «Росатом», «Физтех», ОММО и «Ломоносов». Вторая категория – классические олимпиады, основная идея которых состоит в том, чтобы участник придумал нестандартное решение. К таким олимпиадом относятся: ВСОШ, «Турнир Городов», «Высшая проба» и «Формула Единства».

– Основываясь на своем опыте, какие бы  советы ты дал школьникам, которые сейчас готовятся к олимпиадам? 

– Прежде всего стоит определиться с олимпиадами. Так как я начал ими заниматься только в конце 10 класса, то мне за это время удалось подготовиться только к техническим. Классические олимпиады требуют большего опыта и к ним лучше готовится с 8-9 класса, то есть чем раньше, тем лучше. Также я бы рекомендовал записаться в математический кружок. Можно, конечно, заниматься с репетитором, но гораздо продуктивнее когда вокруг тебя единомышленники. 

Хорошую подготовку дают Тинькофф образование и Московский центр непрерывного математического образования. Но по моему мнению, самая лучшая подготовка – на онлайн платформе Школково: 5 вебинаров в неделю с домашним заданием и разборы. Из сайтов для прорешивания задач могу порекомендовать Mathus.ru и Problems.ru. Ну и не стоит забывать про классические задачники М.И.Шабунина и В.В. Ткачук. 

– На какие типы заданий или темы нужно обратить особое внимание? Что было самым сложным? 

Лучше всего сначала заботать темы, которые вы знаете на среднем уровне, а те что хорошо, просто время от времени решать, чтобы на самих олимпиадах точно набрать баллы. Темы, которые для вас совсем тяжелые, например геометрия, нужно изучать в зависимости от времени. Если до начала олимпиад его не так много, то лучше просто нарешивать то, что знаете, на призера этого может быть вполне достаточно. Самым тяжелым для меня было ожидание результатов, так как их объявляли примерно через месяц.

Полина Болохова, студентка 1 курса бакалаврской программы «Физика», победитель олимпиады «Физтех», призер ОММО, САММАТ и др. 

– Полина, в каких олимпиадах ты участвовала? 

– Я участвовала во многих перечневых олимпиадах 2-3 уровней по математике. В основном писала технические олимпиады – они не слишком сложные по сравнению с классическими. В таких олимпиадах очень важна практика, знание основных стратегий, чутье. Типов заданий немало: комбинаторика, задачи с параметром, системы уравнений, функциональные уравнения, планиметрия, стереометрия, текстовые задачи…

— Как ты готовился к олимпиадам? Можешь дать несколько советов ребятам, которые только собираются в них участвовать?

– Первый: если сомневаетесь, стоит начинать готовиться к олимпиадам или нет - начинайте. Попробовать стоит обязательно. Поймите, что рисков тут нет - даже если вы не возьмёте диплом, у вас будут бесценные знания и опыт, которые очень помогут на ЕГЭ. Например, я набрала 100 баллов по математике без какой-то усиленной подготовки конкретно к экзамену. Готовиться по сборникам задач и вариантам прошлых лет, конечно, хорошо, но лучше все-таки взять курс. Так вы точно пройдете все темы, которые могут пригодиться, а опытные руководители наставят вас на правильный путь. Могу посоветовать курс по подготовке к олимпиадам от Школково, я занималась там. Не нужно брать совсем молодого репетитора. Да, он может быть победителем всех олимпиад и в целом очень умным, но нет никаких гарантий, что он при отсутствии педагогического опыта научит вас хоть немного мыслить. Олимпиады – не ЕГЭ, на который можно просто «натаскать». Заводите знакомства из олимпиадной среды на курсе, в интернете, в школе. Обмен опытом – это очень полезно и интересно, а ещё вы можете мотивировать друг друга.

Мой самый любимый принцип: всегда повышайте планку. Если чувствуете, что задачи решаются все легче, не спешите радоваться. Для развития в абсолютно любой сфере нужно трудиться, изучать что-то новое.

— На какие типы заданий или темы нужно обратить особое внимание? Что было самым сложным для тебя?

– Не могу выделить какой-то отдельный тип заданий, который давался бы мне сложнее всего. Олимпиадные задания на любую тему бывают сколь угодно сложными, поэтому нужно быть готовым ко всему.