Как мы провели осенние каникулы, или о выезде первокурсников в «Кочубей-центр»
В Высшей Школе экономики учеба идет не по семестрам, а по модулям: в одном учебном году их четыре. Первый модуль закончился 27 октября и оказался для студентов первого курса очень напряженным. Во время осенней сессии за 10 дней первокурсникам нужно было сдать экзамены по 6 предметам. Студенты просили дать им возможность передохнуть, и было принято решение выделить неделю без пар и домашних заданий по окончании сессии. На три из них мы пригласили ребят на выезд за город в особняк В.П.Кочубея в Царском Селе.
Кочубей-центр НИУ ВШЭ
![Парадный вестибюль Парадный вестибюль](/data/2019/11/26/1518535425/kultur-sreda_parad_vestib.png)
В 1911-1913 годах особняк был построен для князя Василия Петровича Кочубея, церемониймейстера императорского двора Николая II. Он находится в Царском селе (г. Пушкин), прямо напротив Екатерининского парка. После революции здание был национализировано, в нем размещались государственные организации, дом отдыха, а затем – «Учебный центр подготовки руководителей», который в 2012 году вошел в состав НИУ ВШЭ. Сейчас в Кочубей-центре проходят краткосрочные программы повышения квалификации, конференции, культурно-просветительские проекты и другое. В исторических интерьерах находятся аудитории-гостиные, конференц-залы, кафе и отель. Нам удалось договориться о финансировании проезда, питания и проживания, и устроить выезд первокурсников в Кочубей-центр на 3 дня и 2 ночи.
Что делали?
Культурную программу организовывали силами студентов старших курсов. На выезде первокурсники играли в настолки, в Спортивную мафию и в Resistance, смотрели фильмы и просто гуляли в парке. В игре «Угадай мелодию», помимо классической версии, где нужно просто угадать мелодию по короткому отрывку, участники также угадывали мелодии из игр и сериалов, распутывали мешапы, вспоминали мемы и угадывали музыку по картинкам. Проходили также турниры по Шляпе и спортивному «Что? Где? Когда?» с тортом в качестве приза. Можно было выбрать то мероприятие, которое показалось самым интересным – или не выбирать ничего.
Те, для кого покодить – отдых и в радость, участвовали в пятичасовом микрохакатоне. На микрохакатоне не было никаких призов, кроме чувства морального удовлетворения, и это было сделано специально. Поскольку студентам предстоит кодить весь учебный год, предполагалось, что соревноваться будут только те, кто не может не.
![Программирование Программирование](/data/2019/11/26/1518538509/photo_2019-11-25_19-06-26.jpg)
Основной темой было создание бота для Telegram, но можно было выбрать и любую другую. Поощрялось гуглить, обращаться за любой помощью к кому угодно, и даже просто экспериментировать с технологиями вместо реализации бота.
Вот что пишут первокурсницы Саша и Полина Воробьевы о своих впечатлениях:
Саша: «У меня совсем маленький опыт участия в хакатонах. Поэтому было немного страшно и волнительно участвовать в нем, но все было прекрасно организованно: нам дали образец кода, который было легко понять, а организаторы всегда были рады помочь и ответить на вопросы. Кроме того, хакатон — командное соревнование и мне с ней очень повезло!
Мы делали бота-игру для Telegram, в которой нужно было угадывать, из какого фандома стикер. Мы разбили нашу задачу на подзадачи и каждый занимался чем-то своим, например, я собирала базу данных: находила стикеры и их id, а потом собирала это в файлик. Благодаря нашим слаженным действиям мы успели закончить бота за 3 часа и он заработал! Непередаваемые ощущения:)»
Полина: «Микрохакатон в Кочубее стал одним из самых ярких событий. Задача была поставлена четко и ясно, оставалось придумать идею бота и реализовать ее. Придумывание проекта — одна из самых классных вещей, которые есть в хакатонах, поэтому мне очень хотелось придумать что-то интересное и необычное. На удивление, идея пришла очень быстро, коллеги ее поддержали.
Фактически (и, это, пожалуй, самое крутое), проект был сделан именно таким образом, каким изначально задумывался (идея: бот-игра, высылающий стикеры; задача участника — угадать, к какому фандому принадлежит тот или иной герой на стикере). Так как продолжительность хакатона была совсем небольшой, пришлось тщательно продумать все этапы работы и распределить обязанности. Но даже с таким планом, мне было страшно начинать что-то делать.
В итоге, Саша создавала базу данных (id стикеров), я — парсер для этих данных, а Петя реализовывал самого бота. Было невероятно интересно следить за тем, как из ничего, получается бот-игра, искать ошибки и исправлять их в процессе создания.
В целом, как бы это пафосно не звучало, но хакатон превзошел мои ожидания. Он подарил много впечатлений, опыт участия в подобных соревнованиях, желание участвовать в таких мероприятиях чаще, естественно совершенствоваться в навыках... И уверенность в том, что наша команда была очень-очень классной:3»
Конечно, мы собрали отзывы
В отзывах студенты писали, что ожидали от выезда возможности познакомиться с однокурсниками, хорошо провести время и отдохнуть, и ожидания оправдались у абсолютного большинства. Писали и о том, что можно было бы исправить: «погода». В одном из отзывов в следующий раз предлагали устроить организованное время для учебы. Писали благодарности за организацию мероприятия, о том, что было вкусно, хорошо, и хотелось бы так выезжать каждые каникулы. «Было здорово! Огромное спасибо за организацию такого выезда:) Можно будет когда-нибудь повторить:)»
Выездом остались довольны 100% участников. При нахождении на свежем воздухе никто не пострадал.
Присоединяйтесь к чату программы в Telegram, чтобы поговорить со студентами напрямую или задать вопросы нам: http://tlgg.ru/hse_fmcs